Turkish Airlines. Авиакомпания "Туркиш Эйрлайнс": отзывы, воздушный флот, авиакатастрофы и инциденты

В самолетном парке «Турецких авиалиний» всего 200 самолетов, из них 58 экземпляров Boeing 737-800.

Самый бессчётный тип самолета авиационной компании, по этому частенько он видится и на русских рейсах.

Самолет имеет две конфигурации салона.

Они очень похожи и отличаются лишь числом и качеством мест рядом бизнес-класса. Имеется суть подробно разобрать лишь один замысел, что видится значительно чаще, а второй тип самолетов затронем косвенно.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    В случае если вероятно - изучите пристально схему самолета, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются либо в этом ограничены

    Не берите мест около уборных, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

    1 р. - мало уменьшено для ног пространство ввиду перегородки. Еще близость к кухне может причинить маленькое неудобство.

    5 р. - обычный последовательность бизнес, но близость шумного эконом не очень комфортна.

    6 р. - первый ряд эконом. Нет откидных столиков на данных местах, их бортпроводники приносят, в то время, когда питание разносят. Еще, запрещено ручную кладь ставить на пол, нужно будет положить все на полку. Из преимуществ увидим несколько значительных подробностей. Во-первых - никто спинку кресла не откинет. Во-вторых- ширма — перегородка между классами. Исходя из этого будет чуть больше для коленей и ног свободного места.

    7Aи 7F- на данных последовательностях нет иллюминатора.

    11 р. - заблокированы спинки кресел на данных местах и имеют только вертикальное положение.

    12 р. - спинки заблокированы, но, до переднего последовательности мало увеличено расстояние. Для коленей и ног будет намного эргономичнее.

    14 р. - стандартные места эконом с большим преимуществом: расстояние до стоящих в первых рядах кресел увеличена. Это самые комфортные места салона эконом. Но имеется определенное число ограничений: нельзя загораживать проход к аварийным люкам ручной кладью. Еще тут нельзя садиться пассажирам с животными и маленькими детьми, пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым людям.

    28D- близость к кухне доставит определенное беспокойство.

    28 и 29 р. - они на схеме обозначаются красным цветом. Упираются в стенке спинки сидений и не откидываются. Еще очень плохо воздействует на приятный перелет близость к бортовой кухне и уборным. Тут неизменно множество людей, они создают очереди. Неизменно закрывается/раскрывается дверь в уборные. Звук бачка слышен и все такое. Регистрируйтесь на эти последовательности на самый худой конец.

Вторая конфигурация самолета незначительно отличается. В ней всего 3 последовательности (6 мест) бизнес-класса, наряду с этим, бизнес появился методом блокирования посередине увеличения и сидения шага между последовательностями. Более комфортных кресел не предусмотрено.

Эконом начинается с 4 последовательности. Во всех последовательностях имеется доступ к иллюминаторам. А так все так же.

Несколько неспециализированных моментов по поводу размещении кресел в Boeing737-800- их преимущества и недостатки.

1. Сидения, каковые расположены рядом с иллюминатором, имеют преимущество в том, что возможно в него наблюдать в течение полета (это, конечно же зависит от времени погоды и полёта). Если вы ночью летите, это преимущество не считается. Еще сосед не будет Вас тревожить, в случае если ему захочется подняться.

У данных мест имеется один минус - не очень комфортно самому его покинуть. По этому, в случае если нет потребности ходить довольно часто в туалет либо вы собираетесь целый полет проспать - выбирайте места у окна.

2. У сидений, каковые размещены около прохода, собственный преимущество - с него весьма легко подняться, в случае если нужно в туалет. Недочёты такие - может побеспокоить сосед, в случае если ему нужно будет подняться. Еще смогут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, каковые проходят по салону к туалетам и камбузу. Исходя из этого в случае если летите с ребенком и, вероятнее, придется довольно часто ходить в туалет.

Либо у вас самих имеется потребность чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Глубокоуважаемые пользователи сайта!

Сохраняем надежду, что эта статья была нужна Вам.

Если вы когда-либо в собственной судьбы летали на самолете компании, поделитесь, прошу вас, собственными отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Взглянуть лучшие места самолетов мира

Cabine Boeing 737-800 Turkish Airlines / Салон Боинг 737-800 Турецкие авиалинии

Здравствуйте, уважаемые любители авиации и перелетов! Хотелось бы выразить благодарность всем авторам за информативные обзоры и внести свой вклад в общее дело, написав серию обзоров.
Меня давно манила Индонезия и вот, послушав отзывы друзей, побывавших в этой удивительной стране, я решился на самостоятельное путешествие. При поиске билетов выбор пал на Turkish Airlines, учитывая их стоимость, небольшое время пересадки и суммарно меньшую продолжительность маршрута. Билеты на июль данного года по маршруту Москва (Внуково) – Джакарта (Сукарно-Хатта) были приобретены за 31500 рублей в сентябре 2016 года по проходившей в это время акции авиакомпании. При последующем мониторинге стоимости у других авиакомпаний, я нашел билеты дешевле, где-то в районе 28000, но с более длительной пересадкой.
Общий план путешествия был такой: Москва-Стамбул-Джакарта-Джокьякарты-Бали.

Начну обзор с первого сегмента Москва (VKO) - Стамбул (IST).
Итак, ранним утром 28 июля, я прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга для погрузки на поезд "Сапсан", который домчит в столицу.
По прибытии на Ленинградский вокзал Москвы с помощью общеизвестного онлайн-сервиса, был заказан трансфер до аэропорта Внуково за 900 рублей.

Спустя 2 часа стояния в пробках, мы наконец, прибыли в терминал А аэропорта Внуково.



После прохождения пункта безопасности, оказались в огромном зале со стойками регистрации.

Учитывая время отпусков, разлет по всем направлениям, был весьма насыщенным.

Присутствовали стойки саморегистрации Turkish Airlines, но я осуществил онлайн-регистрацию на данный рейс заранее на сайте авиакомпании.

Места на все сегменты перелета были выбраны тоже заранее, причем сделать это можно было только позвонив в call-центр авиакомпании. На английском и русском сайте такая опция отсутствовала. Зато на английской версии сайта, я выбрал особое питание для нас с женой – sea food meal и hindu meal. К сожалению, питание можно было выбирать на все сегменты перелета одинаковое.
Размер ручной клади можно сверить с нормой на специальном стенде.

На регистрацию и сдачу багажа очередь была общей.

Неожиданно на табло появляется информация, что наш рейс до Стамбула ТК 416 задержан на час. Как позже удалось выяснить, произошло это из-за непогоды в Стамбуле.

Делать нечего, придется ждать. Прогуливаюсь по аэропорту и нахожу офис туркишей.


Паспортный контроль проходим весьма быстро – время вечернее и людей мало.



После предполетного досмотра попадаем в международную зону вылета.

По сравнению с февралем, пассажиров было гораздо больше: пора отпусков.

Зона магазинов дьюти-фри.

В одном из них увидел замечательный коллекционный коньяк по заоблачной цене - отличный способ быстро пропить отпускные!

Встречались пустые аутлеты, предлагавшие существенные скидки ни на что!



В связи с задержкой рейса, удалось немного поснимать происходящее на перроне.
Airbus A330-200 унесет своих пассажиров в Анталью.

Boeing 747-400 отправится в чартерный рейс в Бангкок.

У края газона притаился Boeing 777-300 «Леопардолет».

В общем, жизнь в аэропорту шла своим чередом.

Наконец, прибыл наш борт из Стамбула.

Airbus A321-200 Kirklareli. По данным сайта airfleets.net, свой первый полет совершил 11.06.2015 и с 18.06.2015 эксплуатировался только в Turkish Airlines. Возраст на момент полета составил 2 года и 1 месяц. Укомплектован 2 двигателями IAE V2533-A5.

К окончанию обслуживания борта уже стемнело и вскоре началась посадка.

Проход осуществлялся по телетрапу.

Попутно фотографирую бизнес-класс.



Пользуясь отсутствием бортпроводников, делаю фотографии кухни. Все чисто и готово к обслуживанию пассажиров.



Выбранные места – 29А и 29 В, в конце салона, где уже ждали наушники.

Расстояние между креслами оставляло желать лучшего и даже при росте 173 см чувствовал себя не очень уютно.

На потолочной панели – светильники, индивидуальный обдув, кнопка вызова бортпроводника и световые табло.

Загрузка рейса близка к 100%. Рассадка в эконом-классе 3-3.

Изучаю содержимое кармашка: Журнал для покупок.

Журнал авиакомпании.

Инструкция по безопасности.

Столик откидывался свободно, был чистым.

IFE относительно новые, экран достаточно чувствительный. Меню развлечений весьма разнообразно: фильмы новые и не очень, информация о полете, стыковочные рейсы и выходы, информация о бонусной программе, информация об авиакомпании и.т.п.

USB-порт в рабочем состоянии, чем незамедлительно воспользовался.

Вскоре нас вытолкали в зону запуски двигателей.

Рулежка и быстрый взлет.

До Стамбула предстояло лететь 1739 км и чуть менее 3 часов.

Через 30 минут после вылета началось обслуживание. Отмечу, что пищу и напитки раздавали одновременно.
У меня – рис с жареной в кляре рыбой, кусочек копченой рыбы, салат из бобов и пудинг на десерт.

Вместе с пивом Эфес все было съедено на «ура!».

У супруги – жареный овощи с курицей, салат из огурцов, пудинг.

Сдобрено сухим белым вином.

После полноценного ужина наступило время посетить сакральное место.
Все чисто.

Запах свежий.

В виду ночного времени суток, забортными видами порадовать читателей не могу. Большую часть пути развлекался чтением журналов.

Итак, флот у Туркишей огромный! Более 300 бортов.

Разлет, учитывая выгодное географическое положение, лучший в Европе, если не в мире.





Между тем, пролетаем территорию Украины и достигаем побережья Черного моря.

И вскоре оказываемся у побережья Турции.

Мягкая посадка и оказываемся в аэропорту имени Ататюрка. По отсутствию турбулентности оказывается не ясным, что за непогода была в Стамбуле.

Нетерпеливые пассажиры тут же повскакивали с мест. Эта глупая традиция мне так и не понятна - выйти раньше на несколько минут.

Покидаем самолет в числе последних, попутно снимаю салон.


Бизнес салон – мечта на дальних перелетах!

Высадка происходила по телетрапу.

Поспешаем в транзитную зону, учитывая, что время транзита из-за задержки борта уменьшилось на час.



Попутно обнаруживаю измученных длительным перелетом пассажиров.

В зоне международного трансфера, оказывается, нужно снова проходить предполетный досмотр. Учитывая дефицит времени это очень напрягает.




Однако, на табло после зоны досмотра обнаруживаю, что рейс до Джакарты тоже задержан на 1 час. Так что паритет времени восстановлен!

Со спокойной душой отправляемся гулять по аэропорту.


Впереди - насколько часов отдыха и 12- часовой перелет до Джакарты.

Подводя итоги.
Аэропорт Внуково – 4 балла. Много неработающих магазинов, заоблачные цены в кафе.
Перелет Turkish Airlines – 5 баллов. Новый борт, обслуживание на высоте!
Аэропорт Ататюрк – 5 баллов. Знаком с данным аэропортом с 2014 года. Все интуитивно понятно. Цены в кафе весьма демократические. Все магазины и дьюти-фри работают. Можно найти пустые гейты для спокойного отдыха и сна.

Самый многочисленный тип самолета авиационной компании, по этому довольно часто он встречается и на российских рейсах.

Самолет имеет две конфигурации салона.

Они весьма похожи и отличаются только качеством мест и числом рядом бизнес-класса. Есть смысл детально разобрать только один план, который встречается чаще всего, а второй тип самолетов затронем косвенно.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

    1 р. - немного уменьшено для ног пространство ввиду перегородки. Еще близость к кухне может доставить небольшое неудобство.

    5 р. - стандартный ряд бизнес, но близость шумного эконом не весьма комфортна.

    6 р. - первый ряд эконом. Нет откидных столиков на данных местах, их бортпроводники приносят, когда питание разносят. Еще, нельзя ручную кладь ставить на пол, придется положить все на полку. Из достоинств заметим пару существенных деталей. Во-первых - никто спинку кресла не откинет. Во-вторых- ширма - перегородка между классами. Поэтому будет чуть больше для ног и коленей свободного места.

    7Aи 7F- на данных рядах нет иллюминатора.

    11 р. - заблокированы спинки кресел на данных местах и имеют лишь вертикальное положение.

    12 р. - спинки заблокированы, но, до переднего ряда немного увеличено расстояние. Для ног и коленей будет намного удобнее.

    14 р. - стандартные места эконом с довольно большим достоинством: дистанция до стоящих впереди кресел увеличена. Это самые комфортные места салона эконом. Но есть определенное число ограничений: нельзя загораживать проход к аварийным люкам ручной кладью. Еще здесь нельзя садиться пассажирам с маленькими детьми и животными, пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым людям.

    28D- близость к кухне доставит определенное беспокойство.

    28 и 29 р. - они на схеме обозначаются красным цветом. Упираются в стену спинки сидений и не откидываются. Еще негативно влияет на приятный перелет близость к бортовой кухне и туалетам. Тут всегда множество людей, они создают очереди. Постоянно закрывается/открывается дверь в туалеты. Звук бачка слышен и все такое. Регистрируйтесь на данные ряды на самый худой конец.

Другая конфигурация самолета незначительно отличается. В ней всего 3 ряда (6 мест) бизнес-класса, при этом, бизнес образовался путем блокирования посередине сидения и увеличения шага между рядами. Более комфортных кресел не предусмотрено. Эконом начинается с 4 ряда. Во всех рядах есть доступ к иллюминаторам. А так все так же.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing737-800- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Airbus A330-200. Фото: A J Best | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE.

Airbus A330-200 способен взять на борт до 380 пассажиров и перевезти их на расстояние до 14 390 км.

Укороченная модификация A330-200 была разработана несколько позже модели и стала достойным ответом на господство . Длина фюзеляжа A330-200 на 4,8 метра короче, чем длина A330-300. Соответственно, максимальное количество мест было сокращено до 380. Но при этом дальность полета была увеличена на 2,600 км, за счёт установки дополнительного топливного бака. Программа создания A330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года, а коммерческая эксплуатация лайнера началась в апреле 1998 года.

В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus. Например, часть конструкции фюзеляжа была изготовлена из композитных материалов, что позволило уменьшить вес самолета. Авионика и кабина управления были унифицированы с сериями и : кабину оборудовали цифровой системой управления полетом Fly-by-Wire, джойстиками (sidestick) вместо штурвалов, а также LCD-дисплеями.

В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A330neo (New Engine Option) с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Семейство самолетов A330:

  • – самолет с дальностью полета до 14,390 км и вместимостью до 380 пассажиров.
  • – удлиненная версия c дальностью полета до 10,800 км и вместимостью до 440 пассажиров.

Технические характеристики:

Количество экипажа: 2 человека
Длина самолета: 58,82 м
Размах крыла: 60,3 м
Высота: 17,39 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,390 км
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 238,000 кг
Макс.посадочный вес: 180,000 кг
Мест: 380 (максимум)

Схема салона Airbus A330-200:

Салон Airbus A330-200. Фото: Mohammadreza Farhadi Aref | Airliners.net

Аэрофлот – схема салона Airbus A330-200

Нордвинд – схема салона Airbus A330-200

«Турецкие Авиалинии» – крупнейший авиаперевозчик национального уровня в Европе. Место базирования организации – аэропорт Ататюрка в Стамбуле. Авиалайнеры компании выполняют перелеты по 276 направлениям. Официальный сайт Turkish Airlines на русском языке содержит всю информацию об авиаперевозчике, включая телефон +90-850-333-08-49 в Турции и телефон представительства компании в России +7-800-700-61-61.

История компании «Турецкие Авиалинии» началась в 1933 году, и в настоящий момент авиаперевозчик признан лидером в Европе по качеству и объемам перелетов. Динамично развивающая авиакомпания предлагает пассажирам достойное обслуживание, приемлемые тарифы на авиабилеты, удобное расписание регулярных рейсов, связывающих 110 стран мира (более двухсот городов).

Как приобрести билет на самолет

Чтобы купить билет на самолет, можно воспользоваться формой онлайн бронирования на интернет-ресурсе официального представителя компании «Туркиш Эйрлайнс» по адресу https://p.turkishairlines.com/ru-ru/ . Для бронирования билетов в предложенной форме нужно ввести данные:

  • Город отправления и прибытия;
  • Время перелета туда и обратно;
  • Категория пассажиров по возрасту;
  • Класс обслуживания авиарейса.

После поиска подходящего варианта клиент подтверждает бронирование билета, указав паспортные данные. Оплата через онлайн-кассу возможна банковскими картами Visa, MasterCard. Владельцы банковских счетов могут оплатить билет через систему EDD. Другие методы оплаты компания «Туркиш Эйрлайнс» не принимает.

Уведомление о бронировании приходит на адрес электронной почты. После этого достаточно распечатать сообщение, что билет куплен, во избежание бумажной волокиты в наземных кассах аэропорта. Покупку онлайн нужно осуществлять не позднее четырех часов до взлета.

Классы обслуживания

На бортах «Турецких Авиалиний» можно воспользоваться тремя классами обслуживания рейсов:

  1. Недорогой билет в эконом-классе – комфортабельные кресла, хорошее питание на борту, системы развлечения на рейсах международного уровня.
  2. Пассажиры, путешествующие бизнес-классом, получают возможность перелета в комфортабельном салоне самолета. На рейсах дальнего следования доступна услуга шеф-повара, разнообразное меню и ассортимент напитков. Кресло пассажира регулируется, его можно разложить в спальное место. Дополнительно интегрирована система развлечений, интернет, USB-подключение, столик и лампа.
  3. По отзывам, лучшие удобства «Turkish Airlines» предлагают при перелете в салоне комфорт-класса (первого) – увеличенное расстояние между креслами, лучшее меню и выбор напитков на борту, развлечения, подключение к интернету.

Ориентировочная стоимость авиабилетов

Тарифы на билеты авиаперевозчика зависят от категории рейса (международные, трансатлантические, трансконтинентальные) и выбранного класса обслуживания пассажира. Приблизительная стоимость билетов на популярные направления туда и обратно, включая налоги и сборы:

  • Москва-Дубай – 332$;
  • Москва-Париж – 222$;
  • Стамбул-Анталия – 71$;
  • Стамбул-Дюссельдорф – 563$;
  • Москва-Лос-Анджелес – 368$;
  • Москва-Амстердам – 186$;
  • Санкт-Петербург-Майами – 460$;
  • Санкт-Петербург-Токио – 500$.

Дешевые авиабилеты в одном направлении:

  • Киев-Анталия – 75$;
  • Стамбул-Нахичевань – 100$;
  • Бремен-Анталия – 112$.

Воздушные суда авиакомпании «Турецкие Авиалинии» летают из 42 аэропортов Турции, приземляясь во Внуково, Шереметьево, Домодедово, в аэропортах Северной и Южной Америки, Европы и Азии. Турция имеет выгодное географическое положение, поэтому средняя продолжительность перелета в пятьдесят стран мира составляет всего три часа.

Регистрация на рейс Turkish Airlines онлайн

Онлайн-регистрация на рейс «Турецких авиалиний» возможна через интернет или непосредственно в аэропорту. В обязательном порядке в аэропорту регистрируются пассажиры с детьми до двух лет и клиенты авиакомпании, имеющие регистрируемый багаж. Чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, нужно перейти по ссылке на официальный сайт представителя и следовать инструкции:

  1. Процесс регистрации в сети стартует за сутки до вылета самолета, но не позднее 2 часов до взлета лайнера – регистрируйтесь своевременно.
  2. Одновременно на одно бронирование билетов могут зарегистрироваться не более четырех человек.
  3. При регистрации необходимо ввести паспортные данные, информацию об авиарейсе и код бронирования, который приходит на электронную почту.
  4. В процессе регистрации онлайн можно выбрать место в салоне, зарегистрировать багаж.

Преимущества регистрации в системе Online Check-In очевидны: оформление регистрации легко осуществить прямо из офиса или дома, после прибытия в аэропорт нет необходимости обращаться на стойку регистрации, поскольку посадочный талон пассажир распечатывает самостоятельно, а это экономия времени и возможность выбора места в самолете.

Инструкция по регистрации онлайн включает переход на сервис Online Check-In, после чего пассажиру предлагается выполнить простой алгоритм действий: ввести имя и фамилию на английском языке. Чтобы начать регистрацию только для упомянутого пассажира, нужно нажать E-Ticket (тринадцатизначное числовое выражение в графе «Номер билета», который на руках у пассажира) или перейти на справочник бронирования (PNR-шестизначный буквенный код на билете).


Русский язык при регистрации недоступен. Обязательно нужно проставить галочку, что клиент предупрежден о необходимости хранения информации о бронировании и номере электронного билета в целях собственной безопасности. После введения данных пассажир нажимает вкладку «Продолжить» (Continue), которая при правильном выполнении всех действий загорается зеленым цветом, и переходит к выбору места в салоне.

На сервисе представлена подробная схема расположения кресел. Кнопкой мышки нужно указать выбранное место – над ним появится фамилия пассажира. Далее система перенаправит пользователя на печать посадочного талона. После нажатия кнопки Print изменить выбранное на борту место уже невозможно. Распечатанный талон пассажир предъявляет на стойке аэропорта перед посадкой.

Важно!

  • Регистрацию онлайн предлагают не все аэропорты, эту информацию нужно предварительно уточнять у администрации.
  • Относительно правил бронирования нужно знать, что отказаться от билета (отменить бронирование) можно не позднее двенадцати часов до вылета рейса при условии, что приобретенный билет еще не выдан на руки.
  • Компенсацию стоимости можно получить в стране, оформившей билет.
  • За возврат билета положен штраф.
  • Если до вылета меньше 12 часов, отменить перелет можно через сервисный центр авиакомпании. Это относится к рейсам не международного уровня. После вылета самолета цена билета не компенсируется.

Правила провоза багажа и ручной клади

Авиакомпания Turkish Airlines устанавливает определенные правила для пассажиров на провоз багажа и ручной клади. Требования достаточно строгие и их нужно неукоснительно соблюдать.

Таблица 1. Норма на бесплатный провоз багажа в страны Европы и Азии

Таблица 2. Норма на бесплатный провоз багажа в страны Северной Америки (США и Канада)

Максимальный вес ручной клади на авиарейс «Турецких Авиалиний» всегда одинаковый и не зависит от направления и класса обслуживания перелета.

Таблица 3. Норма веса на бесплатный провоз ручной клади

Если пассажир желает перевезти больше ручной клади, ее оформляют в регистрируемый багаж с доплатой по действующему тарифу компании – шесть долларов за каждый дополнительный килограмм. За любой предмет багажа, превышающий 32 кг, нужно осуществлять доплату. За провоз громоздких предметов в салоне нужно оплатить полную стоимость билета на рейс.


На «Турецких авиалиниях» действуют строгие правила на содержимое багажа пассажиров. В частности, запрещено перевозить груз, угрожающий безопасности полета, воспламеняющиеся вещества и жидкости, чемоданы на сигнализации и другие предметы, детальный перечень которых доступен на официальном сайте (). Здесь же можно ознакомиться с тарифами на платный провоз чемоданов, поскольку расценки компании периодически изменяются. Все перевозимые вещи обязательны к досмотру в аэропорту.

Правила перелета для отдельных категорий пассажиров

Согласно правилам авиакомпании «Туркиш Эйрлайнс», дети младше трехлетнего возраста должны путешествовать в сопровождении взрослых. Не допускаются к перелету младенцы до двух дней, а для ребенка двух-семи дней требуется справка. Дети трех-семи лет могут лететь под присмотром сотрудников авиакомпании без дополнительной оплаты за услугу. Чтобы посадить на борт ребенка 7-12 лет, требуется сопровождение взрослых до момента взлета, а по прибытии в пункт назначения несовершеннолетнего пассажира встречают родители, опекуны, доверенные лица.

Беременные женщины на сроке более 28 недель на борт не принимаются. Женщине с меньшим сроком необходимо предоставить медицинское разрешение и справку об отсутствии противопоказаний к перелету. Разрешение оформляется за 1-7 дней до путешествия. Пассажиры с ограниченными возможностями садятся на борт без справки и сопровождающего. Больные пассажиры предъявляют справку, что им не запрещено летать на самолете по состоянию здоровья. Лиц, которым нужен специальный уход, должны сопровождать спутники, а заявку на заказ носилок следует оставить за 24 часа до вылета авиарейса. Пассажирам транзитных рейсов со временем ожидания в Стамбуле более шести часов предлагают бесплатный тур по городу. Если время ожидания между рейсами превышает 10 часов, пассажиры эконом-класса получают бесплатный номер в отеле, а клиенты, путешествующие бизнес-классом транзитом, могут рассчитывать на номер в отеле и трансфер при времени ожидания от 7 часов. Путешествуя с животными, нужно иметь на руках специальное разрешение о сделанных прививках, состоянии здоровья питомца. В салоне животных массой не больше 6 кг провозят в клетках. Животные в транспортировочных багажных контейнерах оплачиваются по тарифу за каждый килограмм.

Питание на борту авиалайнера

Чтобы авиарейс доставил пассажирам максимальные удобства, авиакомпания «Турецкие авиалинии» предлагает еду и напитки во время перелета. Ассортимент зависит от класса обслуживания. Всем выдают столовые приборы и меню. Пассажир может выбирать питание среди двух-трех блюд, объем выпитых напитков не ограничивается.

Таблица 4. Питание на борту «Турецких авиалиний»

Специальное питание для маленьких детей и других категорий пассажиров необходимо бронировать предварительно. По качеству и разнообразию бортового питания «Турецкие Авиалинии» занимают одно из лидирующих мест среди авиаперевозчиков. Пассажиры, которым не подходит классическое меню, могут забронировать специальное питание на борту самолета.


Бронирование и покупка специальных блюд включает: детское, вегетарианское, азиатское, строгое вегетарианское, диабетическое питание. Можно заказать меню с низким содержанием жиров, соли, белков, пурина, лактозы или забронировать неострое, кошерное, мусульманское, индуистское, восточное питание. Пассажирам предлагается особое меню по поводу торжественного события с тортом и шампанским.

Воздушный флот компании

Парк самолетов Turkish Airlines состоит из надежных современных лайнеров. В состав парка самолетов входит 288 лайнеров. Возраст самого «молодого» самолета – несколько месяцев, средний – 6 лет. Самый старый авиалайнер летает 20 лет. Все воздушные суда ориентированы на среднемагистральные перелеты.

  • В парке самолетов «Турецких авиалиний» насчитывается два лайнера Boeing 737-700 (по 10 лет).
  • Основу воздушного флота составляют 74 самолета Boeing 737-800, возраст которых от 0 до 17,6 лет.
  • Флот включает 16 авиалайнеров Boeing 737-900, в том числе новый самолет годичного возраста. Самое старшее воздушное судно этой категории летает менее пяти лет.
  • Дополняют перечень комфортных лайнеров 33 самолета Boeing 777-300 – суда не старше семи лет.

Авиапарк компании не ограничивается Боингами. Пассажиры могут наслаждаться перелетами в салонах четырех лайнеров Airbus A340-300 (15,9-20 лет), тридцати практически новых самолетов Airbus A330-300 – лайнеры не старше шести лет. Совершить перелет можно на одном из 20 Airbus A330-200, возраст самого старшего из которых не превышает 14 лет. Кроме того, в парк авиакомпании входят 9 самолетов Airbus A321-200 и 29 лайнеров Airbus A320-200 (0,0-12,1 лет), грузовой лайнер Карго. Самолеты компании принимают на борт от 150 до 200 пассажиров в зависимости от модели лайнера и класса обслуживания.


Пассажиры могут приобретать билеты онлайн и резервировать место в салоне самолета, предварительно просмотрев схемы расположения сидений. Подробные схемы салонов самолетов авиакомпании «Турецкие Авиалинии» доступны к просмотру при регистрации на авиарейс. Для разных моделей лайнеров схемы отличаются. Предварительно ознакомиться со схемами Airbus и Boeing можно по ссылке .

Программа Miles&Smiles

С целью повышения уровня доверия пассажиров и привлечения новых клиентов авиаперевозчик «Турецкие Авиалинии» проводит программу лояльности Miles&Smiles. За каждый перелет пассажиры получают накопительные бонусы. Все участники программы имеют преимущества при регистрации на рейс, выгодное положение при постановке в лист ожидания, возможность выбирать специальное бортовое питание.

Пассажирам по программе лояльности Miles&Smiles присваивается один из четырех уровней от «Классик» до «Элит Плюс». Мили накапливаются при перелетах или участии в акциях компаний-партнеров «Турецких Авиалиний». Получение статуса позволяет дешевле приобретать билеты, пользоваться бесплатными перелетами, дает преимущества при обслуживании в наземных кассах, выборе VIP-залов ожидания.

Программа Miles&Smiles дает право покупать билеты в бизнес-класс с пятидесятипроцентной скидкой для пассажира-компаньона. Клиентам авиаперевозчика с картой «Элит Плюс» доступно льготное бронирование на рейсы эконом-класса за трое суток до вылета, бизнес-класса – за двое суток до осуществления авиарейса. Участники программы получают возможность на бесплатный провоз дополнительного багажа (10, 20, 25 кг), начиная с уровня Классический Плюс.


Бонусные пункты включают мили за перелеты и клубные мили, зарабатываемые на рейсах авиаперевозчиков-партнеров. Любой пассажир старше двухлетнего возраста может стать участником программы. Наибольшие преимущества летать дешево получают клиенты со статусом Элитный Плюс, меньше привилегий у обладателей статуса Классический.