Конжаковский камень: наивысшая точка на Северном Урале. Горный массив конжаковский камень

Поход к Конжаковскому камню - один из популярных туристических маршрутов, доступный, в силу своей удаленности, преимущественно для пеших туристов. Протяженность пешей части тропы составляет порядка 21 километра в одну сторону. Тропа на Конжак проходит через Иовское плато.

Иовское плато - горное плато, расположенное на высоте от 1100 до 1200 метров над уровнем моря, у подножья горы Конжаковский камень. Плато интересно не только открывающимся с него видом на окрестности, но и обильным "разнотравьем". В период активного цветения трав, плато становится похожим на зеленый, переливающийся разными красками ковер...





Гуляя по плато, собственно как и по всему горному массиву, необходимо соблюдать осторожность: травы и мох растут на камнях - курумнике, обволакивая камень и пространство между камнями, - вполне можно оступиться и пораниться. В период таяния снегов и после дождей между камнями обильными ручьями течет вода, направляясь с нижней точке Иовского плато, Иовскому провалу, пополняя берущую здесь начало реку Иов...






На плато, особенно с высоты предгорья Конжаковского камня, виден небольшой пятачок - озерцо. Озеро это не простое. Когда - то, лет 200 назад, на месте озера был карьер, в котором добывали платину.

Найденные у подножья горы, на территории Иовского плато залежи дунита, положили начало разработке карьера, и как следствие, прокладку дороги для перевозки добываемого материала. К слову, дуниты - горная порода, состоящая из оливина с примесью хромита, используемая в промышленности в качестве огнеупорного материала. Предполагается, что карьер будет в диаметре не более 500 метров, глубиной до 30 метров.

На фотографиях отчетливо видны очертания будущего карьера (нажми на фотографию для увеличения)....






Собственно, наличие дороги, пока не закрытой для обычных туристов, позволило осуществить авто-поездку практически до подножья Конжаковского камня.

Гора Конжаковский камень, расположенный в южной части Северного Урала, на территории Свердловской области, - одна из высочайших вершин Уральского хребта. Высота горы составляет 1569 метров. Предгорья Конжаковского камня покрыты густым хвойным лесом, постепенно исчезающем по мере подъема к вершине горы. Начиная, примерно с высоты 900 - 1000 метров, склоны горы покрыты уже горной тундрой и каменными россыпями - курумником.






Название горы связывают с именем охотника - вогула Конжакова, юрта которого много лет назад стояла у основания горы.






Подъем на гору не требует специальной спортивной подготовки, но определенная физическая выносливость вам не помешает. Тропа идет и по ровной дорожке, и по курумнику. В отдельных местах приходится передвигаться, прыгая с камня на камень, и даже подниматься вверх по каменному массиву. В июне на Конжаке еще лежит снег, поэтому часть тропы идет и по скользкому проваливающемуся снегу. Лучше, да и надежнее идти по промаркированной тропе.






С Конжаковского камня открывается превосходный вид на окрестности. В ясную погоду весь хребет и ущелья видны как на ладони.

Не менее красивые виды открываются и по дороге к Конжаковскому камню.






Погодные условия тоже впечатляют: в течение часа можно попасть и в плотный облачный фронт, и увидеть радугу, широко раскинувшуюся над горами Северного Урала.

Дорога к Конжаковскому камню

Дорога к Конжаковскому камню больше подходит для внедорожников, у подножья горы были замечены Nissan X-Trail и Toyota RAV. По дороге также была встречена и ВАЗовская "шестерка"...






Во время интенсивного дождя, а также во время интенсивного таяния снега, дорога местами превращается практически в горную реку.






Местами на обочинах дороги, особенно с затемненной стороны горы, лежит снег.

Как проехать к Конжаковскому камню на машине, координаты GPS

Координаты Конжаковского камня: N 59º37,915´; E 59º08,052’.

Конжаковский камень - высшая точка Свердловской области и одна из высочайших вершин Урала - 1569 метров. Часть горного массива, представленного несколькими вершинами: Серебрянский камень, Трапеция, Тылайский камень и другие. Место известное и популярное среди туристов не только Урала, но и России - ежегодно летом здесь проводится марафон «Конжак» с забегом на вершину. В недрах горы спрятаны полезные ископаемые, которые образуют в некоторых местах магнитные аномалии, сбивая стрелку компаса. Снег маленькими кусочками, порой, не тает всё лето.

  • 6 лет опыта организации восхождений на Конжаковский камень
  • Десятки альпинистов разного возраста, побывавших на вершине
  • По окончанию выдаётся сертификат о восхождении, а также памятный значок турклуба

Гора Конжаковский камень расположена в 400-х километрах к северу от Екатеринбурга. Является популярным местом для начинающих туристов и альпинистов. Восхождение на Конжаковский камень в ноябре - интересное и увлекательное приключение, которое подойдёт не только для тех, кто впервые знакомится с походной жизнью, но и тем, кто хочет размяться перед более серьёзным маршрутом. Походная печка наполнит теплом специальную зимнюю палатка, а подготовка лагеря к ночёвке позволит взглянуть на себя и других с новой стороны.


Ночёвки во время восхождения будут в шатре с печкой, которая топится всю ночь. Поэтому будет тепло - не замёрзнем!


Из-за непродолжительности маршрута, можно смело отправляться на маршрут семьями: как с подростками, так и немного более юными участниками (предварительно обсудив этот вопрос с организатором).

Побывав в горах всего лишь один раз, вы будете снова и снова стремиться туда, где можно дотронуться до облаков. Но если же вы в горах не были еще ни разу, то самое время подумать о горном путешествии. Например, принять участие в восхождении на Конжаковский камень.

*Скидка по оплате при восхождении на Конжаковский камень предоставляется туристам, совершавшим ранее путешествия с клубом спортивных путешествий «Спутник»!

Почему выбирают нас?

Наше предложение включает наиболее полный перечень услуг за минимальную стоимость. Никаких дополнительных расходов, кроме указанных.

Данный маршрут неоднократно успешно пройден нашим клубом, все организационные детали проверены и проработаны до мелочей.

Если Вас группа от 8-и человек, мы проведём данный маршрут в удобные для Вас даты.

Обеспечим Вас качественным снаряжением за приятную стоимость. Имеете возможность
отправиться в путешествие налегке, к тому же прилично сэкономив.

Отличное восхождение

Персональный менеджер будет Вас консультировать на всех этапах подготовки, поможет собраться в путешествие, даст рекомендации по покупке билетов и снаряжению.

Заполняете заявку и ближе к старту внесите небольшой аванс (от 10%) наиболее удобным для Вас способом. Остальную часть суммы - в день старта.

Надёжность

Наш спортивный туристский клуб официально зарегистрирован, заключает договоры, платит налоги. На маршрутах опытные инструкторы. Используется только современное и качественное снаряжение.

Тем, кто отправляется в поход с нашим турклубом во второй и более раз, получает скидку на участие от 5%.

1. Маршрут и требования 2. План похода 3. Стоимость участия 4. Рекомендации по снаряжению

город Екатеринбург - город Краснотуринск - река Конжаковка - «Поляна художников» - перевал Иовское плато - гора Конжаковский камень (1 569 метров) - перевал Иовский провал - река Конжаковка - город Краснотуринск - город Екатеринбург.

Необходимые документы: паспорт, страховой медицинский полис

Требования к физической подготовке участников: желательно иметь хорошую физическую форму, отсутствие хронических заболеваний. Вершина подходит и для новичков.

Правила участия и техника безопасности при совершении восхождения на Конжаковский камень

1 день

Вся группа встречается в 08:00 по местному времени у гостиницы Marins Park Hotel в центре Екатеринбурга (карта). Предстартовое фото, рассадка по местам и выезд на север Свердловской области. До нужного места почти 450 километров, или же 8-9 часов с остановками в придорожных кафе. Не доезжая до посёлка Кытлым, у реки Конжаковка, разбиваем лагерь, собираем достаточно дров, чтобы отапливать печь ночью. Ужин.



2 день

Завтрак. Собираем лагерь и выдвигаемся на поляну Художников. До вершины Конжака (1569 метров) около 21 км от нашего первого лагеря. Предстоит пройти 13 из них. Обычно тропа хорошо утоптана снегоходами, поэтому идётся отлично, ноги не проваливаются в снег. При наличии волокуш можно взять их с собой и везти рюкзак в них. По пути до поляны Художников нужно будет несколько раз пересечь небольшие речки. В обоих местах есть мостики из брёвен, но они обледеневают и нужно быть внимательным и осторожным при переходе. После небольшого подъёма и спуска, дорога окончательно берёт вверх и постепенно набирает высоту до самого Иовского плато, куда мы пойдём уже завтра. В зависимости от погодных условий и подготовленности группы, переход до поляны Художников можно совершить как без обеда, так и перекусив на полпути до него. По прибытию на поляну разбиваем лагерь, устанавливаем шатры, готовим дрова, обживаемся - здесь нам предстоит провести 2 ночи.


3 день

День штурма вершины. Завтрак, сборы. Берём с собой термосы с горячим чаем/кофе, перекус, запасные рукавицы и шапки (для этого можно взять с собой маленький рюкзачок или освободить компрессионный мешок) и отправляемся в путь. От лагеря до вершины нужно набрать порядка 770 метров высоты или же около 8 км пешком. Склон на начальном этапе достаточно крутой, снег уже не такой утоптанный, идти сложнее. Поднявшись на Иовское плато можно немного передохнуть, окинуть окрестности с высоты 1100 метров и сфотографироваться с памятником 300-летию уральской металлургии. Затем продолжаем путь на вершину. В ноябре это полностью заснеженный маршрут, местами под снегом ощущаются валуны, а летом идти приходится не только по тропке, но и по куруму. Обычно подъём занимает 3-4 часа. Высшая точка Конжака (1569 метров) отмечена триколором и металлическим крестом - не промахнёшься. В хорошую погоду с высшей точки Конжака открывается великолепный вид. После фотосессии и перекуса, начинаем спуск с вершины. Торопиться не стоит - склон местами крутоват. Спуск займёт порядка 2-3 часов. Если Вы любите и умеете кататься на сноуборде или горных лыжах - можете взять их с собой на маршрут и спуститься с вершины на них. По возвращению в лагерь - ужин, отдых.



4 день

Подъём (возможно, ранний), завтрак, сбор лагеря. Проходим 13 км по дороге, которая ведёт на поляну Художников. Обедаем, дожидаемся заказного транспорта, рассаживаемся по местам и отправляемся домой. В пути так же 8-9 часов, 450 км. Автобус доставит группу к гостинице Marins Park Hotel. Ориентировочное время прибытия 20:00.


Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы и других обстоятельств.

Стоимость программы: 8 900 руб.

В стоимость входит:

  • Транспорт Екатеринбург - река Конжаковка и обратно (на авто)
  • Питание на маршруте (готовим сами на костре, горелках)
  • Групповое снаряжение (Палатка-ангар «Арктика», печка, газ, горелка, аптека)
  • Инструктор

В стоимость НЕ входит:

  • Питание в придорожном кафе во время дороги

Одежда и обувь:

  • Ботинки трекинговые, ботинки утеплённые;
  • Гамаши либо бахилы с галошами;
  • Носки: 2-3 пары х/б, 1-2 пары шерстяных либо утеплённых;
  • Термобельё верх + низ;
  • 2 пары штанов, трекинговых брюк (х/б, мембрана, флис и пр.);
  • Ветрозащитные штаны, дождевик;
  • Футболки 2-3 шт, кофта тёплая либо свитер 2-3 шт;
  • Куртка с капюшоном, анорак, жилетка пуховая;
  • Тёплая пуховая куртка с капюшоном;
  • Перчатки, утеплённые перчатки либо рукавицы;
  • Несколько шапок, кепка либо бандана, балаклава;

Кержаки - представители старообрядчества, носители культуры северорусского типа. Являются этноконфессиональной группой русских. В 1720-х годах после разгрома Керженских скитов бежали на восток в Пермскую губернию, спасаясь от политических и религиозных преследований. Всегда вели довольно замкнутый общинный образ жизни из-за строгих религиозных правил, традиционной культуры.

Кержаки - это одни из первых русскоязычных жителей Сибири. Здесь народ был основой алтайских каменщиков, они противопоставляли себя «расейским» (российским) более поздним переселенцам Сибири. Но постепенно из-за общего с ними происхождения почти полностью были ассимилированы. Позже кержаками называли уже всех старообрядцев. В глухих местах по сей день есть кержацкие заимки, которые практически не контактируют с внешним миром.

Где живут

С Урала народ расселился по всей Сибири, до Дальнего востока и Алтая. В Западной Сибири народ основал села в Новосибирской области: Козловка, Макаровка, Бергуль, Морозовка, Платоновка. Последних двух уже не существует. Сегодня потомки кержаков проживают в России, за рубежом.

Название

Этноним «кержаки» происходит от наименования реки Керженец, которая располагается в Нижегородской области.

Численность

По причине советских преобразований общества, влияния на него таких факторов как коллективизация, атеизм, раскулачивание, индустриализация, многие потомки кержаков перестали соблюдать древние традиции. Сегодня они относят себя к общерусскому этносу, живут не только по всей территории России, но и за рубежом. По переписи населения, проведенной в 2002 году, к кержакам себя причислили лишь 18 человек.

Религия

Народ верил в Святую Троицу православной церкви, но в своей религии сохранял веру в различных нечистых духов: домовых, водяных, леших и пр. «Мирским» - приверженцам официального православия - не позволяли молиться на свои иконы. Вместе с христианской верой народ использовал множество тайных древних обрядов.

Каждое утро начиналось с молитвы, которую читали после умывания, затем принимали пищу, занимались делами. Перед началом всякого дела тоже произносили молитву, осеняли себя двуперстием. Перед сном возносили молитвы и только потом отходили ко сну.

Еда

Кержаки готовили по старинным рецептам. Варили различные кисели, из первых блюд ели толстые кержацкие щи на квасу с ячменной крупой. Из кислого теста делали открытые пирожки «соковые шаньги», которые смазывали конопляным соком. Из круп и репы варили каши.

Во время поста пекли рыбные пироги, примечательно, что рыбу использовали целую, а не потрошенную. Ее только чистили, натирали солью. Ели такой пирог всей семьей, на нем делали круговой надрез, снимали верхнюю «крышку», пирог разламывали на куски, рыбу ели из пирога вилками. Когда верхняя часть была съедена, тянули за голову и убирали ее вместе с костями.

Весной, когда все запасы заканчивались, начинался Великий пост, в этот период ели свежую зелень, листья с побегами полевого хвоща, горькую репку (сурепку), квашеную сныть, собирали в лесу орехи. Летом, когда начинался сенокос, заготавливали ржаной квас. На нем делали зеленую окрошку, редьку, пили с ягодами. В Успенский пост собирали урожай овощей.

На зиму кержаки заготавливали ягоды, бруснику мочили в кадках, ели с медом, квасили черемшу, ели с квасом и хлебом, квасили грибы, капусту. Семена конопли поджаривали, измельчали в ступке, добавляли воду, мед и ели с хлебом.

Внешность

Одежда

Очень долго народ сохранял приверженность к традиционной одежде. Женщины носили косоклинные сарафаны из тканей (дубасы). Шили их из крашеного холста, сатина. Надевали легкие холщовые шабуры, кожаные коты.

Жизнь

Издавна занимаются земледелием, выращивают зерновые культуры, овощи, коноплю. Есть на огородах кержаков даже арбузы. Из домашних животных разводят овец, в Уймонской долине - маралов. Народ очень преуспел в торговле. На продажу идут продукты животноводства, продукция на основе рогов марала, которая считается очень полезной и целебной.

Из ремесел распространено ткачество, изготовление ковров, пошив одежды, изготовление аксессуаров, украшений, предметов быта, сувениров, плетение корзин, изготовление деревянной, берестяной посуды, гончарное, кожевенное производство. Из конопли делали мешковину, из семян отжимали масло. Занимались пчеловодством, плотничеством, кладкой печей, художественной росписью. Все свои навыки старшие передавали молодому поколению.

Жили в основном большими семьями по 18-20 человек. В одной семье проживало три поколения семьи. Семейные устои в кержацких семьях всегда были крепкими. Главой был мужчина-большак, помогала ему хозяйка-большуха, которой подчинялись все снохи. Молодая невестка без ее разрешения не делала ничего по дому. Продолжалось такое послушание, пока у нее не родится ребенок или молодые не отделятся от родителей.

Детям с раннего возраста прививали любовь к труду, уважение к старшим, терпение. Никогда не воспитывали криком, использовали поучительные пословицы, притчи, прибаутки, сказки. Народ говорил: чтобы понять, как человек жил, нужно знать, как он родился, сыграл свадьбу, умирал.


Жилище

Кержаки строили рубленые избы, с двускатными крышами, в основном стропильными. Сруб жилища состоял из пересекающихся бревен, уложенных одно на другое. В зависимости от высоты и способа соединения бревен делали разные соединения в углах избы. К строительству жилища подходили основательно, чтобы оно стояло веками. Огораживали избу и двор деревянным забором. В качестве калитки были две доски, одна - снаружи забора, вторая - изнутри. Сначала поднимались по первой доске, переступали верхушку забора и спускались по другой доске. На территории двора располагались постройки, помещения для скота, хранения инвентаря, орудий труда, корм для скота. Иногда строили дома с крытыми дворами, делали навесы для сена «балаганы».

Обстановка внутри избы была разной, в зависимости от достатка семьи. В доме были столы, стулья, скамьи, кровати, различная посуда и утварь. Главное место в избе - это красный угол. В нем стояла божница с иконами. Обязательно божница должна располагаться в юго-восточном углу. Под ней хранились книги, лестовки - тип четок старообрядцев, выполненных в виде ленты из кожи или другого материала, сшитого в виде петли. Лестовку использовали для подсчета молитв и клонов.

Не в каждой избе были шкафы, поэтому вещи вешали на стены. Печь делали каменную, устанавливали в одном углу, немного отступая от стен во избежание пожара. По бокам печи делали два отверстия для сушки варежек, хранения серянок. Над столом были небольшие полочки-шкафчики, где хранили посуду. Освещали дома, используя следующие приспособления:

  1. лучины
  2. керосиновые лампы
  3. свечи

С чистотой жилища у кержаков было тесно связано понятие о красоте. Грязь в избе для хозяйки была стыдом. Каждую субботу женщины с раннего утра начинали уборку, тщательно все мыли, чистили песком для запаха древесины.


Культура

Важное место в фольклоре кержаков занимают лирические протяжные песни, сопровождаемые очень своеобразным ведением голоса. Именно они являются основой репертуара, к нему можно отнести некоторые свадебные, солдатские песни. Много у народа плясовых, хороводных песен, поговорки, пословицы.

У кержаков, проживающих в Белоруссии, существует своеобразный певческий стиль. На их культуру повлияла жизнь в этой стране. В пении легко можно расслышать белорусский диалект. В музыкальную культуру переселенцев вошли и некоторые жанры танцевальной музыки, например, крутуха.

Традиции

Одним из строгих религиозных правил кержаков является перекрещивание стакана, когда его принимали из чужих рук. Они верили, что в стакане могут находиться злые духи. После мытья в бане обязательно переворачивали тазы, в которые могли вселиться «банные черти». Мыться нужно до 12 часов ночи.

Крещение детей проводилось в холодной воде. Браки у народа строго разрешались только с единоверцами. Одной из особенностей кержаков является отношение к правде и данному слову. Молодым всегда говорили следующие слова:

  • иди в овин да шути там один;
  • не разжигай, туши, пока не разгорелось;
  • будешь лукавить, чёрт задавит;
  • ты на правде стоишь, трудно тебе, да стой, не вертись;
  • обещаха недахе - родная сестра;
  • Клевета, что уголь: не обожжет, так замарает.

Если кержак позволял себе сказать скверное слово, спеть похабную частушку, он позорил не только себя, но и всю родню. Про такого всегда брезгливо говорили: «С этими же устами да за стол сядет». Очень неприличным у народа считалось не поздороваться даже с человеком, которого мало знаешь. После того, как поздоровался, нужно приостановиться, даже если очень торопишься или занят, побеседовать с человеком.

Из пищевых особенностей следует отметить, что народ не употреблял в пищу картофель. Его даже называли по-особенному «чертово яблоко». Кержаки не пили чай, только горячую воду. Очень осуждалось пьянство, верили, что в организме хмель держится 30 лет, а умирать пьяным очень плохо, не увидишь светлого места. Осуждалось и считалось грехом курение. Курящих людей не подпускали к святым иконам, все старались общаться с ним как можно меньше. Про таких говорили: «Кто курит, тот хуже собак». Не садились за один стол с «мирскими», не пили, не ели из чужой посуды. Если во время приема пищи в дом входил иноверец, вся еда на столе считалась опоганенной.


В семьях кержаков существовали следующие правила: все молитвы, знания, заговоры обязательно нужно передать по наследству своим детям. Старшим по возрасту людям, свои знания передавать нельзя. Молитвы обязательно нужно учить наизусть. Посторонним их рассказывать нельзя, кержаки верили, что от этого молитвы теряют свою силу.

Очень важными для старообрядцев были традиции, тесно связанные с трудовой деятельностью. В них заложено уважение к труду, которое считается благим для земли и природы. Тяжелая жизнь кержаков, гонения, способствовали бережному отношению к земле, как к высшей ценности. Сильно осуждали лень, нерадивых хозяев. Часто таких выставляли напоказ перед большим количеством народа. Всегда заботились об урожае, здоровье семьи, скота, старались передать будущему поколению весь свой жизненный опыт. Грехом считалось сесть за грязный «поганый» стол. Каждая хозяйка перед приготовлением пищи крестила посуду, вдруг по ней прыгали черти. Если в дом приходил посторонний, после него обязательно мыли пол, вытирали дверные ручки. Гостям посуду подавали отдельную. Все это связано с правилами личной гигиены. В результате в деревнях кержаков не было эпидемий.

После работы проводились специальные обряды, которые возвращали человеку потраченные силы. Землю назвали матерью, кормилицей, хлебородницей. Кержаки считают природу живым существом, верят, что она понимает человека, помогает ему.

Трепетное отношение было у народа к огню и воде. Леса, травы и вода были в их понимании святыми. Верили, что огонь очищает тело, обновляет душу. Купание в целительных родниках считалось вторым рождением, возвращением к изначальной чистоте. Воду, которую приносили домой, набирали в речках против течения, если она предназначалась для лекарства, брали по течению, при этом произносили заговор. Кержаки никогда не пили воду из ковша, обязательно наливали ее в кружку, стакан. Строго запрещено у народа на берег реки выливать грязную воду, вывозить мусор. Выливать воду можно было только ту, которая использовалась для мытья икон, она считалась чистой.


Грехом считалось плакать, причитать на похоронах, народ верил, что покойный утонет в слезах. 40 дней после похорон нужно навещать могилу, говорить с усопшим, вспоминать его хорошим словом. Связаны с похоронной традицией родительские дни поминовения.

Кержаки, которые живут сегодня, продолжают соблюдать религиозные обряды. Много времени старшее поколение уделяет молитвам. Много в домах старообрядцев старинных икон. По сей день народ старается сохранить свои традиции, обряды, религию, нравственные устои. Они всегда понимают, что надеяться надо только на себя, свои умения и трудолюбие.

Конжаковский Камень – самая высокая гора Свердловской области, популярный туристический объект. Эта вершина находится на Северном Урале, близ поселка Кытлым.

Гора получила свое название по имени жившего ранее в юрте у основания горы охотника Конжакова – представителя народа манси. Конжаковский Камень туристы обычно называют просто Конжак.

Высота Конжаковского Камня – 1569 метров над уровнем моря. Массив камня сложен пироксенитами, дунитами и габбро. Он состоит из нескольких вершин: Трапеция (1253 метра), Южный Иов (1311 метра), Северный Иов (1263 метра), Конжаковский Камень (1570 метра), Острая Косьва (1403 метра) и другие.

Интересно Иовское плато, которое находится на высоте 1100-1200 метров. На нем есть небольшое озеро (на высоте 1125 метров). С востока плато круто обрывается в долину речки Полудневая Иовским провалом.

С массива Конжаковского Камня берут начало реки Конжаковка, Катышер, Серебрянка (1, 2 и 3), Иов и Полудневая.

Высшая точка горы на высоте 1569 метров отмечена металлическим треножником с различными вымпелами, флагами и прочими памятными знаками.

На Конжаковском камне хорошо прослеживается высотная зональность. В нижней части камня растет хвойный лес. Далее тайга сменяется лесотундрой. С высоты 900-1000 метров начинается зона горной тундры с каменными россыпями – курумами. На вершине камня даже летом лежит снег.

Открывающийся незабываемый вид с вершины и склонов Конжаковского камня впечатлят кого угодно. Отсюда видны красивейшие горные цепи, тайга. Особенно красив вид на Косьвинский Камень. Здесь отличная экология, чистый воздух.

Путь к вершине Конжаковского камня лучше всего начинать с трассы Карпинск-Кытлым, где идет так называемая «марафонка» — тропа для марафона с маркировкой и километровой разметкой. Благодаря ей заблудиться здесь не получится. Длина пути в одну сторону – 21 километр.

Конжаковский Камень хорош как для не очень опытных туристов, так и для туристов-спортсменов. Здесь возможны и довольно сложные категорийные походы. Лучше всего идти на Конжак на несколько дней с палаткой. Остановиться можно на «поляне художников» в долине реки Конжаковка.

Начиная с 1996 года, ежегодно в первую субботу июля здесь проходит международный горный марафон «Конжак», собирающий множество участников со всего Урала, из других регионов России и даже из-за рубежа. Число участников доходит до нескольких тысяч. Участвуют как чемпионы, так и обычные любители путешествий от мала до велика.



















Как проехать на Конжаковский камень:

Конжаковский Камень находится на севере Свердловской области в 45 километрах к западу от города Карпинск. От Екатеринбурга на автомобиле нужно ехать по Серовской трассе до Серова, затем через Краснотурьинск до Карпинска и по дороге на поселок Кытлым. Дорога на Кытлым не важная. Не доезжая до Кытлыма, у моста через реку Катышер будет поворот направо – на Конжаковский камень.

На общественном транспорте можно доехать на автобусе до Карпинска, затем на пригородном автобусе на поселок Кытлым до описанного выше места.