Это самый протяженный пассажирский маршрут РЖД. За 6 дней и 2 часа «Россия» проходит 9 260 км, пересекая всю страну. Первые поезда проходили этот путь за 16 дней.
За 47 лет поезд проехал около 250 миллионов километров — это почти в полтора раза превышает расстояние до Солнца.
Поезд делает остановки на 63 станциях. Дольше всего стоит в Иркутске — 35 минут. А в 506 км от Иркутска, в районе Нижнеудинска, «Россия» проходит ровно половину маршрута.
Из Владивостока состав отправляется в 15:30, в Москву приходит на Ярославский вокзал в 17:43.
Поезд «Россия» ходит через день, по нечетным числам из Москвы, по четным — из Владивостока.
Ознакомиться с расписанием поезда «Россия» можно на Туту.ру.
Нумерация вагонов в Москве начинается с головы поезда, во Владивостоке — с хвоста поезда.
Состав поезда
Цвет вагонов поезда «Россия» менялся много раз: вишневый, красный, малиновый и зеленый. В 1992 году он приобрел свой современный окрас: российский триколор с гербом страны.
В состав поезда входят плацкартные и купейные вагоны, спальные вагоны (СВ), ресторан и штабной вагон.
В вагонах есть холодильники, микроволновые печи, душевые кабины, электроплиты, фен, утюг и прочие необходимые вещи в поездке.
В штабном вагоне находятся купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Они оборудованы специальными поручнями и ремнями, с помощью которых можно пересаживаться самостоятельно. Купе предназначены для двоих. Розетки и выключатели находятся низко.
Во всех вагонах ведется круглосуточное видеонаблюдение.
Для детей есть купе с игрушками и детскими книгами.
Билеты на поезд «Россия»
Стоимость билетов на поезд «Россия» зависит от выбранной вами категории вагона. Цена билета в плацкартном вагоне составит около 8 500 рублей, в купейном вагоне — около 15 500 рублей. Дороже всего обойдутся билеты на поезд «Россия» в вагоны класса «люкс» — около 27 500 рублей.
Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления. Купить билеты на поезд «Россия» и оформить электронную регистрацию можно прямо сейчас на Туту.ру.
Обратите внимание на сезонные коэффициенты . С их помощью вы сможете сэкономить до 50% стоимости билетов.
Федеральное агентство по образованию
Орловский государственный
Технический университет
Факультет дистанционного обучения
Реферат
на тему: Фирменные поезда на российских железных дорогах
по дисциплине: Транспортное обслуживание туристов
Орел 2010г.
1.История фирменных поездов
2.Характеристика фирменного поезда
3.Отличительные признаки фирменного поезда
4.Требования к фирменным поездам
5.Сервис в фирменных поездах
6.Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО "РЖД"
7.Фирменные поезда класса "Премиум"
8.Список премиум-поездов РЖД
9.Туризм с РЖД
Список использованных источников
1. История фирменных поездов
История фирменных поездов на российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Стрела".
Фирменный поезд - это современное оснащение вагонов и неповторимый дизайн, высококлассный сервис и широкий перечень услуг. Каждый фирменный поезд имеет уникальное название, связанное с его маршрутом.
1 июня 2009 года 6 фирменных поездов ОАО "РЖД" были переведены в класс "Премиум". Поезда класса "Премиум" отличает максимальный уровень комфорта и надежности.
Фи́рменный пассажи́рский поезд - одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов. Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в ФПД.
Первый фирменный поезд в СССР - «Красная стрела» начал курсировать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после ликвидации блокады курсирование этого поезда было возобновлено.
2. Характеристика фирменного поезда
Каждый фирменный поезд оформлен в особом стиле, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями).
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.
В нескольких фирменных составах курсируют вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные комнаты). Включение вагона класса люкс в состав поезда для разовой поездки возможно при заявке юридического лица в Федеральную пассажирскую дирекцию. Срок исполнения зависит от сложности маршрута предполагаемой поездки.
Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 г, в летнее – 22-26 градусов. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых есть выход в Интернет и кабельное телевидение.
В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.
3. Отличительные признаки фирменного поезда
1. Наличие собственного имени (наименования) поезда (например, «Россия» сообщением Москва - Владивосток, «Смена» сообщением Москва - Санкт-Петербург, «Томич» сообщением Томск - Москва, «Гилюй» сообщением Тында - Благовещенск), которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона;
2. Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год;
3. Как правило, маршрут поезда между крупным городом (обычно областным центром) и Москвой (например, «Вологодские зори»Вологда - Москва, либо между областным центром и курортом (например, «Ильмень» Челябинск - Анапа);
4. Билеты на фирменные поезда дороже билетов на обычные на 20-50%.
4. Требования к фирменным поездам
1. Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта;
2. Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином фирменном стиле;
3. Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации;
4. Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.
5. Сервис в фирменных поездах
Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:
1. разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
2. обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
3. застил и уборка постелей;
4. обеспечение информацией в пути следования;
5. выдача ремней безопасности.
У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.
ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:
1. просмотр видеопрограмм;
2. музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
3. компьютерные игры;
4. детские игровые комнаты;
5. интернет-купе;
6. комнаты для проведения совещаний;
7. бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы. Услуги, включенные в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
Таблица 1
6. Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО «РЖД»
Номер поезда | Название поезда | Сообщение поезда | Расписание |
159А/160А | Аврора | Санкт-Петербург - Москва | |
012В/011В | Александр Невский | Москва - Санкт-Петербург | |
036Н/036М | Алтай | Барнаул - Москва | |
099С/100С | Атаман Платов | Ростов-на-Дону - Москва | |
009И/010И | Байкал | Иркутск - Москва | |
039Й/040Й | Башкортостан | Уфа - Москва | |
072В/071В | Белогорье | Белгород - Москва | |
617Я/618Я | Белые ночи | Вологда - Санкт-Петербург | |
061Ж/062В | Буревестник-1 | Нижний Новгород - Москва | |
119Г/120Г | Буревестник-2 | Нижний Новгород - Москва | |
059Г/059А | Волга | Нижний Новгород - Санкт-Петербург | |
025В/025Я | Воронеж | Воронеж - Москва | |
650Ч/649Ч | Даурия | Чита - Забайкальск | |
063А/064А | Две столицы | Санкт-Петербург - Москва | |
071Е/072Е | Демидовский экспресс | Екатеринбург - Санкт-Петербург | |
345Н/345Ц | Дружба | Омск - Караганда | |
213Б/214Б | Екатеринбург | Екатеринбург - Брест | |
055Н/056Ы | Енисей | Красноярск - Москва | |
009Й/010Й | Жигули | Самара - Москва | |
089У/090У | Зауралье | Курган - Москва | |
100Ч/099Ч | Иван Паристый | Брянск - Москва | |
213У/213С | Ильмень | Челябинск - Анапа | |
087Н/088Н | Иртыш | Новосибирск - Омск | |
003С/004С | Кавказ | Кисловодск - Москва | |
017Е/018Е | Кама | Пермь - Москва | |
147Я/148Я | Кострома | Кострома - Москва | |
002А/001А | Красная стрела | Москва - Санкт-Петербург | |
029Н/030Н | Кузбасс | Кемерово - Москва | |
029В/029М | Липецк | Липецк - Москва | |
005Ж/005Г | Лотос | Астрахань - Москва | |
093У/094У | Магнитка | Магнитогорск - Москва | |
049Е/050Е | Малахит | Нижний Тагил - Москва | |
041Й/042Й | Мордовия | Саранск - Москва | |
104М/104С | Московия | Москва - Адлер | |
165А/166А | Невский экспресс | Санкт-Петербург - Москва | |
013Н/014А | Новокузнецк | Новокузнецк - Санкт-Петербург | |
363Н/363Е | Обь | Новосибирск - Новый Уренгой | |
005Э/006Й | Океан | Владивосток - Хабаровск | |
395Н/395Е | Омич | Омск - Нижневартовск | |
031У/032У | Оренбуржье | Оренбург - Москва | |
022Я/021Н | Полярная стрела | Москва - Лабытнанги | |
019С/020С | Премиум | Ростов-на-Дону - Москва | |
030Й/030С | Премиум | Новороссийск - Москва | |
015Е/016Е | Премиум | Екатеринбург - Москва | |
001Г/002Й | Премиум | Казань - Москва |
7. Фирменные поезда класса «Премиум»
Железная дорога является одним из наиболее удобных и доступных видов общественного транспорта в нашей стране. Тем более что за последние годы качество перевозок значительно выросло – происходит закупка нового подвижного состава, расширение перечня дополнительных услуг, повышение скорости движения.
Отличительные особенности
Фирменный поезд имеет определённые признаки, по которым в том числе можно отличать его от других. Среди них:
- курсирование на протяжении круглого года (а не только в определённый сезон – например, с июня по сентябрь);
- чаще всего обеспечение составом связи между Москвой/Санкт-Петербургом и одним из областных центров. Но есть и исключения. Например, поезд 109/110 «Дневной экспресс» сообщением Самара – Пенза. Или поезд 115/116 «Омич», который курсирует из Омска в Нижневартовск и обратно;
- часто – высокая маршрутная скорость движения, состав останавливается только на главных станциях, но не в маленьких населённых пунктах;
- наличие у поезда названия. Например, «Томич» (Томск – Москва), «Иван Паристый» (Москва – Брянск), «Полярная стрела» (Москва – Лабытнанги). Это имя указывается в том числе на маршрутных указателях, внутри вагонов и т.д. Исключение – поезда класса «Премиум» — у них имён нет.
Кроме того, ранее многие «фирмачи» имели также индивидуальную окраску вагонов, по которой состав можно было отличать издалека. Но в ходе ребрендинга РЖД все вагоны постепенно стали перекрашивать в стандартную серо-красную ливрею.
Фирменный поезд РЖД
Обратите внимание! Разница между стоимостью билета в фирменный и обычный поезд составляет в среднем 20-50% (фирменный дороже).
Требования к подвижному составу
Если в состав «простого» поезда, по сути, можно ставить любой вагон, который бы соответствовал установленным правилам по исправности, то с «фирмачом» так делать нельзя.
Отличие в том, что к вагонам (и не только) предъявляются дополнительные требования:
- максимальный возраст после постройки или капитально-восстановительного ремонта должен составлять 12 лет;
- вагоны не могут отличаться. Они должны быть оформлены в едином стиле компании, которая ими владеет (например, ФПК). Для «премиумов», соответственно, речь идёт о стиле РЖД;
- постельное бельё должно быть либо новым, либо свежим (то есть, находиться в использовании на протяжении небольшого промежутка времени);
- форма проводников – уникальная и сшитая специально для этого состава.
Плацкартный вагон фирменного поезда
Список фирменных поездов РЖД
В настоящее время в нашей стране курсирует около 83 фирменных поездов. Эта цифра – величина непостоянная и может различаться. Ведь специалисты постоянно исследуют пассажиропоток. Один поезд могут добавить, другой – вообще отменить или оставить вместо него лишь группу фирменных прицепных вагонов РЖД. Бывает, что у состава отбирают фирменность и переводят в скорые, но её могут позже и вернуть. Именно такой случай произошёл с поездом 015/016 «Арктика» сообщением Мурманск – Москва. Все скорые поезда РЖД список есть на официальном сайте .
Вот лишь некоторые из фирменных поездов РЖД:
- 321/211 «Баргузин» (Забайкальск – Иркутск);
- 617/618 «Белые ночи» (Вологда – Санкт-Петербург);
- 041/042 «Воркута» (Воркута – Москва);
- 057/058 «Марий Эл» (Йошкар-Ола – Москва);
- 025/026 «Смена - А. Бетанкур» (Санкт-Петербург – Москва);
- 005Г/005Ж «Лотос» (Астрахань – Москва);
- 045/046 «Текстильный Край» (Иваново — Санкт-Петербург с прицепными вагонами из Костромы);
- 031/032 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки).
Поезд «Лев Толстой»
Особняком в данном ряду, безусловно, стоит состав 001/002 «Россия», курсирующий из Владивостока в Москву и обратно. Это главный поезд страны. Его маршрут – длиннейший в мире и составляет 9288 км.
Кроме того, существует ещё один очень интересный фирменный пассажирский поезд. Это 001/002 «Сахалин» (Южно-Сахалинск -Ноглики) — единственный «фирмач»РЖД, который обслуживается не ОАО ФПК и, к тому же, является узкоколейным (1067 мм).
Услуги
В зависимости от конкретного поезда и вагона пассажирам могут предоставляться те или иные услуги. Часть из них входит в стоимость билета, за другие нужно будет доплатить.
Стоимость зависит от наличия следующих услуг:
- наличие кондиционера в вагоне (работает в летний период времени);
- наличие биотуалета вместо обычного, гравитационного;
- наличие в купе умывальника и душа;
- индивидуальный санитарно-гигиенический набор (состоит из зубной щётки, туалетного мыла, влажной салфетки для рук, а также салфетки для обуви);
- свежая пресса;
- возможность перевозки животных (за плату и с определёнными ограничениями).
Составы «премиум»
Это семь фирменных поездов. В них используются только вагоны производства ТВЗ и, как правило, свежие двухсистемные электровозы ЭП10 или ЭП20.
Фирменный поезд «Россия»
Направления из Москвы в следующие города:
- Адлер;
- Новороссийск;
- Екатеринбург;
- Ростов-на-Дону;
- Казань;
- Анапа;
- Нижний Новгород.
Обратите внимание! Билеты на премиум-поезда дороже, чем на аналогичные фирменные, зато каждый из них уже включает набор питания. Верхние места в купе дешевле на 13%.
Поезд «Экспресс»
Имеет номер 003/004 и курсирует из Москвы в Санкт-Петербург и обратно по ночам. Промежуточные остановки отсутствуют. Время в пути – 9 часов.
Двухэтажные поезда
Курсируют из Москвы в Самару, Воронеж, Адлер, Санкт-Петербург, а также из Петербурга и Ростова в Адлер. Плацкарты отсутствуют (есть только купе и СВ).
Двухэтажный поезд
Покупка билетов и регистрация
Чтобы узнать, есть ли поезд по нужному направлению и на определённую дату, надо зайти на сайт РЖД, выбрать исходные данные, затем – интересующий поезд. Возле каждого вагона будет указана цена билета, а также описание и список услуг в виде пиктограмм.
Если для поезда доступна электронная регистрация (об этом свидетельствует иконка «ЭР»), то после прохождения этой несложной процедуры (а именно – ввод персональных данных) пассажир получает электронный купон, который можно предъявить проводнику на дисплее устройства, либо предварительно распечатать на листе А4 и показать эту бумагу.
Фирменный поезд – это «высшая лига» для РЖД. Езда в таком составе будет комфортной и приятной. Это значит, что можно быть уверенным, что летом внутри будет прохладно, вагон будет свежим, а постельное бельё – не затёртым.
Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.
Какими бывают поезда?
Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.
Высокоскоростные
Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.
К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.
Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.
Скоростные
Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.
- «Ласточку» − поезд, который передвигается со средней скоростью 140-160 км/ч. Ездят такие составы из столицы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, а также по Краснодарскому краю.
- «Стриж» - ездит со скоростью до 200 км/ч по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.
Скорые
Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.
К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.
Ускоренные
Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.
Фирменные
По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.
Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.
Пассажирские
Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.
Служит тому две причины:
- Стоимость проезда довольно низкая, особенно по сравнению с другими категориями.
- На пассажирском поезде можно добраться до небольшой станции или некрупного населенного пункта. Скорые составы на таких станциях просто не останавливаются.
Пассажирские поезда бывают фирменными, то есть в них улучшенный сервис обслуживания, имеются дополнительные услуги. Примером такого поезда можно назвать «Белые ночи» - состав, который курсирует из Москвы в Вологду. Если в билете нет обозначения «скорый», значит, он по умолчанию пассажирский.
Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.
Фирменными поездами называются поезда с повышенным уровнем сервиса и дополнительным перечнем услуг. Состав фирменных поездов формируется из современных вагонов (не старше 12 лет), оборудованных кондиционером. В составе поезда обязательно есть вагон ресторан. Сопровождают поезда в пути проводники, прошедшие специальное обучение.
Такие поезда курсирует согласно специально рассчитанным графикам движения, за счет которых достигается наибыстрейшее время поездов в пути или наиболее комфортное время отправления со станции и время прибытия в конечный пункт.
Первым и широко известным и поездом получшим статус фирменного, была «Красная Стрела», которая совершала перевозки по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Свой первый рейс она совершила в 1931-ом году.
На сегодняшний день статус фирменных носит 82 поезда РЖД и ФПК, некоторые из них двухэтажные. Самый полный список фирменных поездов представлен на этой странице.
О фирменном поезде Россия Фирменный поезд отправляется с Ярославского вокзала. Расстояние в тысячи километров до Владивостока поезд преодолевает за 5 дней и 23 часа (6 суток). В состав поезда не входят вагоны эксплуатируемые более 12 лет с момента их постройки,...
О фирменном поезде Московия Полюбившийся жителям России маршрут фирменного поезда Московия, Москва-Адлер направлением Москва-Адлер открыл свое существование в 2002 году. Этот рейс пользуется большой популярностью у людей проводящих свой отдых на юге. К приятным особенностям фирменного поезда можно отнести высококлассное...
О фирменном поезде Аврора С 2010 года не курсирует. Заменен фирменным поездом Сапсан. Фирменный поезд «Аврора» начал перемещаться 12 июня 1963г. между Москвой и Ленинградом (Питером). В 2009 году на замену «Авроре» пришел фирменный поезд «Сапсан». Похожим поездом на том...
Поезд был лишен статуса фирменного в 2011-ом году. О фирменном поезде Алтай Фирменный поезд Российских железных дорог «Алтай» № 096H / 136H перевозит граждан между Барнаулом и Москвой. Между этими городами расстояние проложенное по автомобильным дорогам составит 3583 км, и...
О фирменном поезде Арктика Фирменный поезд «Арктика» курсирует между городами Москва и Мурманск за номерами 015А/016А. Данный поезд вернул статус фирменного в марте 2010г. До распада СССР поезд «Мурманск» был фирменным, а после распада утратил свой статус. Потребовалось около 20...
О фирменном поезде Атаман Платов Фирменный поезд Атаман Платов — поезд РЖД № 641/642. Он осуществляет перевозку пассажиров между Ростовом-на-Дону и Адлером. Фирменный поезд с названием Атаман Платов раньше курсировал между Москвой и Ростовом под номером № 99/100. Его переименовали, и...
О фирменном поезде Афанасий Никитин Фирменный поезд Афанасий Никитин является ночным экспрессом. Он следует между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно. История поезда. В период советской власти курсировал простой поезд Ленинград-Москва. Он имел тот же номер 037/038. Введен в эксплуатацию он бы...
Фирменный поезд «Стриж» — высокоскоростной поезд РЖД передвигающийся между Нижним Новгородом и Москвой. Данный поезд был специально адаптирован для условий России. Разработка поезда осуществлялась на базе испанского поезда Talgo. Поезд «Тальго» пользуется большой популярностью у европейских перевозчиков. Первую поездку поезд «Стриж»...
Фирменный поезд «Ласточка» — электропоезд сконструированный с учетом природных условий России на базе Siemens Desiro. В данное время поезд набирает все большую популярность, и постепенно вытесняет более старые модели электропоездов на территории России. Существует 2 типа электропоездов «Ласточка», которые отличаются типом питания...
Фирменный поезд «Сапсан» это скоростной электропоезд разработанный стратегическим партнером РЖД, компанией Siemens. При разработке поезда был учтен климат в России и прочие особенности. Российская версия поездов, в отличие от европейских может работать при температурах до -50 градусов, а так же...
Фирменный поезд «Янтарь» — поезд курсирующий между Москвой и Калининградом. Поезду присвоены номера 029/030 и он принадлежит поезд калининградской железной дороге. Благодаря появлению данного поезда, появилась возможность ездить в Калининград по упрощенному проездному документу. Поезд следует через территории России, Республики Беларусь...
Поезд отменен с декабря 2015-го года. Фирменный поезд «Лиетува» — поезд курсирующий за номером 005Т, 006Т по маршруту Москва — Вильнюс и в обратном направлении. Добраться из Москвы в Литву вы можете с помощью фирменного поезда «Лиетува». Данный поезд принадлежит литовской железной...
С лета 2013 г. отменен. Фирменный поезд «Байкал» (№ 209/210) — пассажирский поезд Санкт-Петербург — Иркутск (раньше следовал за номерами 9 и 10). Старый маршрут поезда «Байкал» — Иркутск — Москва, Москва — Иркутск. В далеком июне 1964 года поезд Москва — Иркутск получил статус фирменного...