Сколько самолетов падает в год. Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет Последние авиакатастрофы

Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.

Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор . Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года . Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек . При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Какие русские самолеты чаще падают?

В статье , на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.

Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.

Сегодня, 16 января, в 7.31 в Чуйской области, в районе села Жаны-Жер, где расположены дачи, упал грузовой самолет. "Боинг-747-400F", совершавший рейс Гонконг - Бишкек - Стамбул. Самолет упал на жилые дома. Пока говорится о более чем 30 погибших – почти все они жители дач, на которые рухнул самолет. Из четырех членов экипажа один выжил, но позднее скончался в больнице.

Информацию о падении самолета сообщила очевидец, позвонив в службу "112" Центра управления кризисными ситуациями МЧС КР в 7.29. МЧС КР оповестило все экстренные службы. По предварительным данным, самолет принадлежал компании MyCargo Airlines, оператором был Turkish Airlines.

Уже опубликовала подборку о крупных авиаинцидентах в Кыргызстане за последние годы. Российское агентство РИА "Новости" подготовило подборку о крупных авиакатастрофах в мире в 2015-2017 годах.

2017

16 января 2017 г. грузовой Boeing 747 турецких авиалиний потерпел крушение под Бишкеком, выполняя рейс Гонконг - Бишкек. По данным МЧС Кыргызстана, самолет рухнул в районе дачного поселка в окрестностях аэропорта. По предварительным данным, разрушено около 15 жилых домов поселка, в них погибли более 20 человек.

2016

25 декабря 2016 г. самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека – восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".

7 декабря 2016 г. самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

29 ноября 2016 г. в Колумбии разбился самолет в 50 километрах от Медельина. На борту воздушного судна находились 77 человек – девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками "Шапекоэнсе", погиб 71 человек.

3 декабря 2016 г. в Индонезии в районе архипелага Линга, расположенного близ южного выхода из Малаккского пролива, разбился полицейский самолет, вылетевший из города Панкалпинанг на острове Банка. На борту находились 13 человек, все они погибли. По сообщению начальника военно-морской базы Танджунгпинанг, перед падением самолета был слышен взрыв.

1 июля 2016 г. в Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

19 мая 2016 г. пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.

19 марта 2016 г. пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

24 февраля 2016 г. самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.

2015

31 октября 2015 г. лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. В катастрофе никто не выжил.

16 августа 2015 г. в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой разбился индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

30 июня 2015 г. четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, упал на жилой квартал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта 2015 г. на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота - гражданина Германии Андреаса Лубитца.

10 марта 2015 г. у населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета, на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях "Dropped". В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

4 февраля 2015 г. в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку Цзилун. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

26 января 2015 г. в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января 2015 г. в Сирии армейский грузовой самолет разбился в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

Наводнения, пожары, землетрясения, крушения… Вспомним самые разрушительные стихийные бедствия ушедшего года.

1. В самом начале года в ряде регионов Чили было объявлено чрезвычайное положение - начались лесные пожары. Снимок 2 января 2017 в Вальпараисо. (Фото Rodrigo Garrido):



2. В аргентинской провинции Ла-Пампа, которая расположена в центре страны, тоже несколько недель не могли потушить лесные пожары. В начале года огонь охватил территорию более, чем в миллион гектаров. Снимок сделан 5 января. (Фото Eitan Abramovich):

3. Утром 16 января под Бишкеком , который следовал из Гонконга в Стамбул. Более половины поселка, на который рухнул грузовой 747-400, разрушено. (Фото Vladimir Pirogov):

5. В центральной Италии 18 января произошло землетрясение. Изначально о серьезных разрушениях не сообщалось, однако ночью стало известно, что в регионе Абруццо в горах на гостиницу сошла снежная лавина и погребла под собой гостиницу, где находились 40 человек. Это один из выживших. 29 человек погибли. (Фото Vigili del Fuco):

8. Сильный взрыв произошёл 8 февраля на химическом заводе в Китае в провинци Аньхой. В течение 10 секунд в городе, где находится предприятие, было светло, как днем.

9. В городе Сан-Хосе в Калифорнии наводнение - река Койот-Крик вышла из берегов и затопила южные районы, 22 февраля 2017. (Фото Noah Berger):

10. А в Чили, в Вальпараисо всё продолжались лесные пожары, 12 марта 2017. (Фото Raul Ramora):

12. 22 марта в Швейцарии на железнодорожной станции города Люцерн с рельсов сошел пассажирский поезд, следовавший в Базель из Милана. В поезде в момент инцидента находилось 160 пассажиров. (Фото Michael Buholzer):

13. 16 апреля 2014 года паром «Севоль», который следовал из Инчхона в Чечжу, затонул у юго-западного побережья Кореи. В результате погибли 304 человека, большинство из которых стали школьники старших классов. В марте 2017 его достали со дня морского. (Фото Yonhap):

14. Ураган Дебби, тропический циклон Дебби - первый в сезоне 2017 года тропический циклон вблизи Австралии, самый сильный циклон в австралийском регионе с 2014-2015 годов. Снимок сделан 1 апреля 2017. (Фото Patrick Hamilton):

17. Автомобиль и автобус провалились в огромную яму, образовавшуюся на автомагистрали в Ченнаи, 9 апреля 2017.

18. Конец апреля. В огне - почти полторы тысячи гектаров леса. Наиболее сложная обстановка в Иркутской области и Красноярском крае. Огонь стремительно переходит с дома на дом, пожарные едва справляются с работой. (Фото Ilya Naymushin | Reuters):

21. В мае в канадской провинции Квебек из-за непрекращающихся ливней началось сильнейшее наводнение, 7 мая 2017. (Фото Chris Watti):

22. В это же время наводнении было и в Колумбии. (Фото Luis Robayo):

23. Число погибших в результате наводнений на Шри-Ланке превысило 200 человек, 29 мая 2017. (Фото Sri Lanka Air Force):

24. Мощное землетрясение произошло у берегов греческого острова Лесбос в Эгейском море. Эпицентр землетрясения находился в море, примерно в 84 км к северо-западу от турецкого города Измир. Снимок сделан 12 июня 2017 года. (Фото Giorgos Moutafis):

25. В Кении в результате обрушения семиэтажного здания пропали 15 человек, 13 июня 2017. (Фото Baz Ratner):

26. В июне в жилом доме на западе Лондона произошел пожар. 71 человек числится в официальном списке опознанных жертв. (Фото Toby Melville):

27. Огонь распространялся молниеносно. (Фото Toby Melville):

28. Видно обгоревший утеплитель, по которому, похоже, и распространялся пожар. (Фото Dan Kitwood):

29. Середина июня. . (Фото Patricia de Melo Moreira):

30. А причиной пожаров в Португалии стала молния, которая прост ударила в дерево. По крайней мере, такова официальная версия. (Фото Rafael Marchante):

31. В португальских пожарах летом погибли 63 человека. (Фото Miguel Riopa):

32. В июне, в районе деревни Синьмо ранним утром сошел оползень. По предварительным данным, под завалами остались около 46 домашних хозяйств. Десятки человек погибли. (Фото An Yuan):

33. Не доехал. В американском штате Вашингтон произошла авария на железной дороге, во время которой поезд компании Amtrak сошел с рельсов, 2 июля 2017. (Фото West Pierce Fire Department):

34. Утром 6 июля в центральной части Филиппин произошло землетрясение магнитудой 6.5. Землетрясение вызвало сход оползня в городе Ормок. Есть пострадавшие. (Фото Lito Bagunas):

35. В этом году в Калифорнии было особенно жарко, всё время полыхали лесные пожары. Это июль. (Фото Josh Edelson):


37. В середине июля пожары были и в Ницце. (Фото Valery Hache):

39. Средневековая крепость на греческом острове Кос получила повреждения в результате сильного землетрясения в Эгейском море. Крепость рыцарей Ордена святого Иоанна, известных как госпитальеры, была построена на острове в XIV-XVI веках для защиты от османских завоевателей и сыграла решающую роль в борьбе с ними. Эпицентр землетрясения магнитудой 6,7 находился в 10,3 километра от курортного города Бодрум на юго-западе Турции и в 16,2 километра от греческого острова Кос. (Фото Louisa Gouliamaki):

40. Никогда не сдавайся. Местный житель борется с огнем в португальском городе Каштелу-Бранку, 25 июля 2017. (Фото Rafael Marchante):

41. В июле на юге Франции возле известного курортного города Сен-Тропе бушевали мощные лесные пожары, из-за которых власти эвакуировали местных жителей и туристов во временные убежища. Впрочем, некоторым больше нравилось наблюдать. (Фото Valery Hache):

42. Пострадавший кот в пожарах в Маниле на Филиппинах, 11 августа 2017. Но кошки сильные, он поправится. (Фото Noel Celis):

43. Полыхало в августе и в Греции, к северу от Афин. (Фото Giorgos Moutafis):

44. Лесной пожар в деревне Вале-де-Абельха в Макао, Португалия, 16 августа 2017. (Фото Patricia de Melo Moreira):

45. Могилы. Более 310 человек стали жертвами наводнения и схода оползня в Сьерра-Леоне, 17 августа 2017. (Фото Seyllou):

46. 19 августа пассажирский поезд сошел с рельсов в индийском штате Уттар-Прадеш. В результате происшествия погибли 20 человек, еще 150 получили ранения. (Фото Adnan Abidi):

47. Около 1 300 человек погибло и более 41 млн человек пострадали от широкомасштабных наводнений, вызванных муссонами в южноазиатских странах: Бангладеш, Индия, Непал и Пакистан, с июля по сентябрь 2017. Больше всего пострадавших в Индии - более тысячи погибших. Это снимок из Бангладеша. (Фото Mohammed Ponir Hussain):

48. - тропический циклон, который в результате сильных дождей вызвал катастрофические наводнения в юго-восточной части Техаса в августе 2017 года. Это первый мощный ураган в месте выхода на берег в США. Кроме того, это сильнейший ураган в Мексиканском заливе после урагана «Катрина» в 2005 году. (Фото Adrees Latif):

49. Харви является восьмым именуемым штормом, третьим ураганом и первым мощным ураганом в Атлантическом сезоне ураганов 2017 года. А в твоем Твиттере отметил, что ученые сходятся в мысли о том, что такое наводнение после такого урагана, как Харви, случается один раз в 500 лет. (Фото Jonathan Bachman):

51. А потом была Ирма. Специалисты считают, что «Ирма» сильнее урагана «Харви», который в конце августа обрушился на побережье Техаса и привел к катастрофическому наводнению. Один из самых пострадавших островов - Сен-Мартен, который расположен расположен в северной части Наветренных островов. (Фото Lionel Chamoiseau):

52. Самый сильный за последние сто лет удар и более полусотни афтершоков - землетрясение магнитудой 8.4 в Мексике. Снимок сделан 8 сентября 2017. (Фото Victoria Razo):

53. 19 сентября в Мексике в 18.14 по местному времени (21.14 мск) было зафиксировано еще одно землетрясение магнитудой 7.1. Чтобы находить под завалами зданий выживших, в Мексике трудились много . (Фото Edgard Garrido):

54. Не успели страны Карибского бассейна оправиться от урагана «Ирма», как природа приготовила им еще более серьезное испытание: тропический шторм «Мария» всего за 30 часов превратился в ураган высшей - пятой - категории. Скорость ветра достигала 257 км в час с порывами до 300 км в час. (Фото Ricardo Arduengo):

55. А в Калифорнии продолжались лесные пожары… Октябрь, 2017. (Фото Josh Edelson):

56. Спасти хрюху! Октябрьское наводнение во Вьетнаме.

57. Местность Пуэрто-Рико 20 октября 2017, где месяц назад побывал тропический шторм «Мария». До полного восстановления еще очень далеко. (Фото Alvin Baez):

60. В результате пожаров в Калифорнии около 1500 домов были разрушены, около 2000 км² земли превращено в обгоревшую пустыню, 14 человек погибли и более 70 ранены. Около 10 700 пожарных участвовали в борьбе с огнём, используя и особые вертолёты, специально предназначенные для тушения огня с воздуха. (Фото Mike Blake):

61. Это будет последняя катастрофа этого обзора. 18 декабря в штате Вашингтон на железнодорожном путепроводе в 7.40 по местному времени в понедельник близ города Дюпонт в 80 километрах к югу от Сиэтла сошедший с рельсов вагон рухнул прямо на шоссе. Сообщается, что не менее шести человек погибли и еще 77 госпитализированы. (Фото Steve Dipaola):

Вот такие катаклизмы и катастрофы были в 2017 году.

Загадочное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines, произошедшее 8 марта 2014 года - далеко не единственная воздушная трагедия, которая вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков. Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых также не обошлось без мистики…

Амелия Эрхарт (1937)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте Локхид Модель 10 Электра Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана.

По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой - Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолёт «Сессна» (1972)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски - город Джуно.


Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения - он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.


Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.

Рейс EgyptAir 990 (1999)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.


Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою - причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.

Air France рейс 447 (2009)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана.

Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.


Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта - именно это и привело к трагедии.

Пропавший малайзийский «Боинг» (2014)

Версия о террористическом акте по-прежнему остается возможной в истории с пропавшим самолетом «Малайзийских авиалиний». Согласно одной из гипотез, пассажиры на борту злосчастного «Боинга» могли серьезно пострадать или погибнуть из-за больших перегрузок, однако те, кто находился в кабине пилотов могли выжить и посадить авиалайнер, чтобы, возможно, потом поднять его в воздух ради какой-то цели… О том, как выстраивается эта версия, рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО.

- Самолет взлетел... Буквально через 40 минут перестал работать ACARS, экипаж попрощался с диспетчером и больше на связь не выходил, - напоминает Сергей Мельниченко. - Через три минуты после последней связи по радио был отключен приемоответчик. После этого самолет развернулся влево и проследовал фактически в обратном направлении, пересек Малайзию, вошел в Малаккский пролив. Дальше военные сообщили, что самолет начал набирать эшелон 450-й - это высота 15 км.


И я еще в самом начале задумался: если следователи получили информацию, что кто-то пытался сделать самолет невидимым для радиолокаторов и для диспетчеров, то, наверное, нужно было запросить всех провайдеров радиотелефонной связи, потому что регион Китая Малайзии известен тем, что там люди, наверное, только спят без смартфонов, телефонов, айпэдов и т.д. Этой информации не было в течение восьми дней. 18 марта такая информация появилась. Действительно, все провайдеры были запрошены и результат таков: у пассажиров не было даже попыток включить телефон. Не говоря уже о передаче смс или попытках позвонить.

Чтобы было понятно: «Боинг»-777 допущен к полетам на максимальной высоте в 43100 футов (13,1 км). Он же набрал 13,7 тысяч км. Американцы несколько дней тому назад имитировали полет «Боинга»-777 на высоте 45 тысяч футов, и пришли к заключению, что полет на автопилоте невозможен. Автопилот сразу возвращает самолет на безопасные высоты, поэтому пилотирование на 45 тысячах футов осуществлялось человеком. Американский пилот, который работал на тренажере, сказал, что самолет стал абсолютно неустойчивым на такой высоте. Воздух разрежен и самолет близок к сваливанию.

Возникает вопрос: почему это делалось? Я боюсь предположить… Я очень не люблю спекулировать, когда возможное действие или бездействие связаны с жизнью и здоровьем людей, но здесь невольно приходится предположить, что в результате злого умысла кто-то поднял самолет на такую высоту, которая находится вне эксплуатационных параметров, с целью разгерметизировать салон, в котором находились пассажиры.


На высоте 15 км, 15 тысяч метров или около 45 тысяч футов при разгерметизации человек без кислорода и без экстренного снижения, которое должен по всем правилам предпринять экипаж, может прожить от 9 до 15 секунд: кровь, как образно говорят, закипает. То есть в течение того времени, когда самолет следовал на таком предельно высоком эшелоне, здоровью пассажиров мог быть нанесен либо слишком серьезный, ибо непоправимый урон. После этого самолет очень резко с большой вертикальной скоростью снизился до эшелона полета 230 (это 23 тысячи футов).

То, с какой скоростью снижался этот самолет, подсказывает, что нагрузки на людей были очень серьезными. Если кто-то был жив, то это могло стать просто нагрузкой, которую человек не выдержал. Далее малайские военные говорят, что самолет набрал эшелон 295-й и куда-то пропал из поля зрения военных локаторов. Ситуация очень серьезная. Это говорит о преступных замыслах человека или людей, которые это выполняли.

Это может говорить о том, что за продумыванием такого вот кощунственного плана вряд ли стоял один человек. И вряд ли один человек мог спонтанно выполнить такие действия. Требовалась очень серьезная предварительная подготовка. Нужно было определить, в какой точке отключить все, нужно было определить порядок действий с набором исключительно высокого эшелона и с резким снижением.


Если судно угоняли, то угоняли с какой-то последующей целью. То, что сегодня уже 26 государств участвуют в поисках, говорит об озабоченности судьбой самолета. Если авиалайнер где-то удалось посадить уже с неживыми людьми, то существует опасность, что он когда-нибудь где-нибудь взлетит, а что у него будет на борту, никому из нас неизвестно. То, что молчат все террористические организации, тоже заставляет задуматься. Может, их план еще не доведен до конца? У меня есть такая озабоченность.

-- Когда начались перепады с высотой, сами пилоты могли выжить и вести самолет, верно?

- Пилоты или пилот или человек, который находился в кабине. Этот человек мог надеть кислородную маску и мог, если он знает как отключать все те системы, о которых мы говорили, сделать так, чтобы в аварийном режиме не выпали кислородные маски. А он сам мог выполнять свои функции.

Многие люди предпочитают добираться в тот или иной регион при помощи авиалайнера, ведь воздушным путем гораздо удобнее и быстрее ехать, нежели на поезде. По статистике каждые 2-3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет . Стоит ли поддаваться страху, когда заходишь на борт самолета? Как часто разбиваются самолеты? Такие вопросы всегда мучают пассажиров, особенно тех, кто редко летает на воздушном судне.

Каждый опасается за свою жизнь, поэтому неудивительно, почему возникают такие вопросы. Если посмотреть новости, в которых постоянно рассказывают о каких-нибудь катастрофах, причем часто связанных с авиаперелетом, то сразу отпадает желание куда-то ехать. Безусловно, опасность есть всегда. Даже во время нахождения дома есть риск гибели, например, от утечки газа. Таким образом, летать или не летать на воздушных суднах – это очень спорный вопрос и здесь каждый сам решает, как ему лучше поступать. Для того чтобы понять, много ли авиалайнеров попадает в катастрофу, рассмотрим статистику.

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.

Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.

Как часто падают самолеты в России?

К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет. Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.

  • Россия (38 аварий);
  • США (11 за данный период);
  • Украина (7 за 6 лет);
  • Конго (6 за такой же период);
  • Германия (4 катастрофы в 2010 году).

Какие самолеты чаще всего падают?

Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:

  1. Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
  2. Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
  3. Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
  4. Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.

По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.