Мост Рамы - удивительное творение природы или древний мегалит. По следам Рамаяны

Мостом Адама называют мост между Индией и Шри-Ланкой, который существовал несколько веков назад. Его также называют мостом Рамы.
Индийский санскритский эпос Рамаяна Валмики рассказывает про мост Сетубандханам - мост через океан, соединяющий Индию и Шри-Ланку. Эпос приписывает строительство моста армии обезьян Рамы, которая помогала ему в его войне против Раваны, чтобы вернуть свою жену Ситу.
Если верить легендарному эпосу, между Шри-Ланкой не так давно существовал мост, соединяющий остров Рамсварам у юго-восточного побережья Тамил Наду, Индия, и остров Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки. Геологические данные говорят о том, что этот мост является бывшей наземной связью между Индией и Шри-Ланкой, выполненной из цепочки известняковых отмелей, окруженных мелким морем глубиной от 1 до 10 метров.
Храмовые записи Рамешварама предполагают, что мост Рамы был полностью выше уровня моря, пока он не был разрушен циклоном в 1480 году нашей эры. Мост и окружающее его море впервые упоминались в западных мирах в "исторических работах IX века" Ибн Хордадбе в его "Книге Дорог и Царств", написанной в 850 году н.э.
На самой ранней карте, которая была подготовлена британским картографом в 1804 году в отношении авраамического мифа, мост был назван Адамовым мостом. Считалось, что Адам использовал мост для достижения горы, которую англичане идентифицировали как пик Адама, где он стоял на одной ноге в течение 1000 лет.

Существует еще множество разных версий о природе и происхождении этой структуры даже сегодня. В XIX веке были две распространенные теории, которые объясняли формирование структуры. Согласно первой теории, считалось, что она образовалась в процессе аккреции и роста земли. В то же время, другая теория предполагала, что мост был сформирован путем отрыва Шри-Ланки от индийского материка. Также исследования по-разному описывали мост как цепь коралловых рифов, хребтов, образованную в регионе из-за истончения земной коры, и песчаную косу или ряд барьерных островов. Возраст моста также был точно неизвестен. Разные ученые предполагают, что он составляет от 125000 до 3500 лет, что, кстати, является временем Рамаяны.
Команда из Центра дистанционного зондирования (CRS) Университета Бхаратидасан во главе с профессором С.М. Рамасами в 2003 году утверждала, что мост Адама между Шри-Ланкой и Индией имеет возраст 3500 лет, и "поскольку углеродное датирование пляжей примерно соответствует датам Рамаяны, необходимо изучить его связь с эпосом". Однако следует отметить, что данные о возрасте моста 3500 лет основаны на исследованиях, проведенных на кораллах, которые являются частью этого моста. То есть, на самом деле мост под кораллами мог быть образован на сотни тысяч лет раньше.

Бывший директор Геологической службы Индии, С. Бадринараяна, утверждает, что такое естественное образование было бы невозможно. Он оправдывает свою версию наличием рыхлого слоя песка под кораллами. Бадринараяна считает, что, поскольку кораллы обычно образуются над камнями, а не над слоями песка. Поэтому он считает, что действительно возможна связь этого моста с Легендой Рамы и индуистской убежденностью в том, что мост был создан Шри Рамой и Шри Лакшманом при содействии Ханумана и армии обезьян.
Индусы считают мост Адама священным и отказываются от предложения индийского правительства по землечерпанию моста для создания судоходного канала, известного как Сетусамудрам.
В 2001 году правительство Индии утвердило многомиллионный проект судоходного канала Сетусамудрам, целью которого является создание судового канала через Пальковый пролив путем дноуглубительных работ на мелководном дне океана вблизи Дханушкоди. Ожидается, что канал сократит примерно на 400 км путь для кораблей, которым приходится проплывать вокруг острова Шри-Ланка.
Кстати, интересна и версия многих ланкийцев по поводу моста между Шри-Ланкой и Индией. Эта версия о строительстве моста Адама является прямо противоположной версии индусов из Индии. Многие жители Шри-Ланки считают, что мост был построением самого Равана, использовавшего плавающие камни, камни из невесомых кораллов. Ланкийцы считают, что мост был складной структурой, сделанной Раваной для того, чтобы пересечь море и добраться до Индии, при необходимости.

На протяжении многих лет учёным удавалось обнаружить удивительные подводные структуры. Происхождение некоторых из них не удаётся объяснить лишь с позиции традиционных взглядов на доисторическую эпоху. А археологи всё чаще обнаруживают, что описания, содержащиеся в памятниках древней литературы, согласуются с современными научными открытиями, которые могут стать доказательством их безусловной подлинности.

В начале 2003 года спутники NASA зафиксировали необычное изображение, которое вызвало много споров и дискуссий среди учёных. На снимках был виден древний и доселе неизвестный мост в Полкском проливе, соединяющий Индию и Шри-Ланку. Мост получил название Адамов. Его длина составляет без малого 50 километров, и, по некоторым данным, это было рукотворное сооружение.

Давайте развернем эту тему подробнее …

Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама , а индуисты — мостом Рамы .

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана . Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

Хануман – чтимое в индуизме обезьяноподобное божество. Главный герой древнеиндийского эпоса Рамаяна и её различных версий

«…По велению Рамы обезьяны принялись носить брёвна и камни для моста. Одни таскали брёвна, другие – камни, третьи плотничали. В первый день было построено четырнадцать лиг, на пятый день мост был закончен. Он вышел широким и прочным. Обезьянье войско переправилось через океан, Раму и Лакшману перенесли на себе Сугрива и Ангада. Шествуя по мосту, обезьяны прыгали, взмывали в воздух, и крики их заглушали рёв океана…» (Мифы буддизма и индуизма, Ананда Кентиш Кумарасвами)

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

— Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея Фото: Wilfriedbluhm.de

В районе моста Рамы между островками - необъяснимое и резкое поднятие дна с глубины 10–12 м до 1–0,5 м, так что по мосту можно пройти, находясь в воде приметно по пояс, и проплыть на маленьких лодках (только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов). Собственно мост длиной 30 км протянулся от острова Памбан (другое его название Рамешварам - место Бога Рамы) на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки.

В 18 км юго-восточнее Рамешварама на длинной песчаной косе некогда стоял город Дханушкоди, который в 1964 г. был полностью разрушен циклоном. После циклона уцелел только один храм Котхандарасвами, возле которого часть врагов Рамы сдались ему в плен, а в районе косы на дне моря лежит ещё один никому не известный храм, о котором не сохранилось никаких сведений. С этого места начинается Мост Рамы.

Дискуссия о том, естественный мост или искусственный, разгорелась после того, как правительство Индии в 2001 г. решило разрушить мост и сделать Полкский пролив судоходным, что позволит экономить 30 часов плавания вокруг островов (примерно 400 км пути). Канал здесь предложил провести ещё в 1850 году англичанин, командор Тэйлор, а в 1955 г. этот план хотел осуществить Джевахарлал Неру. Но священные места своего же народа разрушать как-то неэтично, поэтому правительство Индии в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой («Рамаяна», хоть и священная книга, но, разумеется, не в счёт).

Обезьяны строят Мост Рамы. Фото: Deathtrack.ru

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций начала кампанию SaveRamSethu (Спасите Мост Рамы) по спасению Моста Рамы (27 марта - день рождения Рамы). Для индусов Мост Рамы - живое доказательство их древней истории, и начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих.

Противники строительства также заявляют, что разрушение моста затронет всю местную экосистему. С северо-восточной стороны моста - бурный и опасный Полкский залив со штормами и циклонами. С юго-западной стороны - спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Мост Рамы разделяет эти два разных залива и смягчает страшные последствия циклонов и цунами: по мнению учёных, цунами, обрушившийся на Индию и унесший десятки тысяч жизней в 2004 году был значительно ослаблен мостом Рамы, в противном случае жертв было бы ещё больше. Под воззванием SaveRamSethu подписались тысячи людей.

Защитники Моста Рамы предлагают принять другой проект трассы канала, не повредив древнее сооружение: прорыть его по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока не ясно, но Мадрасский Высокий суд в 2007 г. принял решение, что Мост Рамы является искусственной структурой.

Снимки, сделанные космическим агентством НАСА несколько лет назад, подлили масла в огонь - на них ясно виден настоящий мост, хотя специалисты НАСА и заявили, что снимки не дают конкретной информации о происхождении или возрасте цепи островов. Зато индийская газета HindustanTimes сообщила, что снимки НАСА являются доказательством реальности индийских сказаний.

Геологическая служба Индии (GSI) исследовала всю структуру моста Рамы. В районе моста было пробурено 100 скважин, пробы грунта из которых были тщательно изучены. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате исследований было выявлено, что невысокий подводный хребет (мост) шириной от 1,6 до 4 км представляет собой аномалию, поскольку неожиданно возникает от стороны Бенгальского залива. Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5х2,5 м правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 м. и лишь потом начинается твёрдый грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен сверху на песчаный грунт. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Было также установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал - известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также говорит о том, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу. Мнения ученых, как водится, разделились и по поводу возраста, и по поводу происхождения моста. Что ж, за легендами и мифами часто скрывается реальность, и Шлиман нашёл Трою, потому что, вопреки мнению учёных, поверил Гомеру!

Всё же, несмотря на протесты общественности, корпорация Sethusamudram начала строительные работы на месте будущего канала, но по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей. Неожиданный для этого времени шторм разметал суда и не дал продолжать работы. Верующие индусы сразу заявили, что это Царь обезьян Хануман охраняет своё творение.

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита переводится как искусственная набережная, в древних источниках и в «Рамаяне» он также упоминается как мост Налы и как Священная дамба, а в тамильском варианте «Рамаяны» Священной дамбе посвящена целая глава. Упоминание о строительстве моста Рамы находится не только в «Рамаяне», но и во всех Пуранах (индийских священных книгах) и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (стр. 38) на карте Индии периода 1290–1390 годов н. э. мост Рамы упоминается как Setubandha (Искусственная набережная), в течение многих веков он был хорошо известен географам и путешественникам, и даже Марко Поло (1254–1324 гг.) описал его в своей книге IL MILIONE (Миллион).

Согласно старинным картам, вплоть до 1480 г. мост был пешеходным и полностью находился над водой, и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждает древняя карта Птолемея. Затем мост был разрушен землетрясением и цунами. После землетрясения мост опустился под воду примерно на 1–1,2 м, а в одном месте образовался разрыв моста, который теперь надо преодолевать вплавь. Существует и другое название моста, которым пользовались англичане, захватившие Индию, - Адамов мост, это название дали мосту мусульмане. Согласно арабским легендам, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон, а по этим отмелям затем Адам перешёл на материк.

А вот не все правильно ответят и вот вам еще ответ на вопрос

Это копия статьи, находящейся по адресу

По дну Полкского пролива около Шри-Ланки на спутниковых фотографиях был обнаружен подводный мост длиной 50 км. Это случилось в 2003 г. На древних географических картах Птолемея нанесено такое сооружение, соединяющее материк с островом. Сегодня этот мост проходит под водой на глубинах до 12 метров. Чередование коралловых рифов и отмелей визуально похоже на длинную дорогу шириной местами до 4 км. Индийцы называли сооружение «мост Рамы». На географических картах Средневековья он обозначен четко. О мосте упоминалось в рукописях Марко Поло, добравшегося до Китая в свое время. Если анализировать древнеиндийский эпос Рамаяна, то в нем говорится о строительстве «моста Налы».

Есть легенды древней Индии, дошедшие до нашего времени. Устные сказания повествуют о гигантских (до 8 метров ростом) обезьянах построивших мост в течение пяти суток. Материалом для строительства брались камни и бревна. Организовавшись в войско, обезьяны с материка перешли на остров Цейлон. Вождей своих (Раму и Лакшману) перетащили на плечах. Командовал всеми животными Хануман. Само похожее на обезьяну божество с «разбитой челюстью», герой Рамаяны и Махабхараты и аватар Шивы рожденный от бога ветра, мог летать, и обладал невероятной силой.

Похожее на мост искусственное сооружение тянется до острова Рамесвар а там обрывается. Далее у мыса Рамнад вновь возникает подводная твердь. В проливе сильнейшее течение, но есть проход для судов с небольшим водоизмещением. Большие корабли огибают Шри-Ланку, делая 800 км дугу. Попытка проделать судоходный канал для больших кораблей успехом не увенчалась. Помешал внезапно начавшийся шторм, техника начала выходить из строя. Суеверные индийцы говорили, что это разгневался Хануман, царь обезьян. Два залива не удалось соединить судоходным каналом. В одном из них (Полкском) часто бушуют ураганы, а во втором (Манарском) вода изумрудного цвета и спокойная большинство месяцев в году.

По поводу возраста «моста Рамы» идут споры среди ученых. Он определяется от десятков тысяч до миллионов лет. Структура сооружения подробно исследована. Мост сложен из известняковых валунов размерами полтора на два с половиной метра. Под валунами песчаная насыпь толщиной от 3 до 5 метров в разных местах, лежащая на каменном основании. Ширина моста в несколько километров определенно нужна была гигантским существам для переправ. Если действительно были когда-то обезьяны-великаны, то строительство моста ими сомнению не подвергается. Сегодня древнеиндийская святыня пока цела, иначе ее называют еще «Адамов мост». Вереница отмелей, похожая на твердую переправу хорошо заметна из космического пространства в виде слегка изогнутой линии. Видно ее и с самолетов. Вдоль нее проходит паромная переправа, по которой перевозят железнодорожные вагоны и поезда.

Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном) с древнейших времен соединяет таинственная отмель, которую как мусульмане, так и индуисты считают рукотворным мостом. Сравнительно недавно индийские геологи установили, что это на самом деле искусственное сооружение уникальное по длине — 50 км! — и колоссальное по объему проведенных работ.

Таинственная отмель

Загадочную отмель, которая соединяет Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном), без проблем можно различить с самолета, зафиксирована она и на космических снимках. У мусульман эта отмель известна под названием мост Адама, а у индуистов — мост Рамы. Любопытно, что на арабских средневековых картах эта отмель обозначена как реальный мост, находящийся выше уровня воды, по которому в те времена из на Цейлон мог перейти любой желающий, будь то женщина или ребенок. Поразительно, что длина этого моста составляет около 50 км, при ширине от 1,5 до 4 км.

В хорошем состоянии этот мост продержался до 1480 года, когда сильное землетрясение и возникшее после него цунами его довольно сильно повредили. Мост сильно просел и местами был разрушен. Сейчас большая часть этого колоссального моста скрыта под водой, но до сих пор по нему можно пройти. Правда, между островом Рамесвар и мысом Рамнад существует небольшой проход Памбас, по нему движутся мелкие торговые суда, вот его-то придется переплыть. Однако тем, кто решится на такое рискованное предприятие, стоит учитывать, что там довольно сильное течение, которое может унести экстремала в открытое море.

По мнению индуистов, мост на самом деле является рукотворным, в древнейшие времена его по приказу императора Рамы построило войско обезьян, возглавляемое Хануманом, об этом упомянуто в священной книге «Рамаяна». Есть упоминания о строительстве моста и в Пуранах (индийских священных книгах), и в «Махабхарате». Этот мост вынуждает корабли ходить вокруг Шри-Ланки, а это значительные потери во времени (до 30 часов) и в горючем. Вот поэтому уже не раз поступало предложение прорыть канал сквозь мост Рамы. Однако в XX веке канал так и не был построен.

Всерьез за канал взялись уже в XXI веке, для его строительства была сформирована специальная корпорация.

Вот тут-то и начались прямо мистические события. Стоило корпорации приступить к работам, как земснаряды стали выходить из строя один за другим. У них ломались зубья ковшей, горели моторы, лопались тросы. Довершил «разгром» корпорации внезапно налетевший шторм, который как песчинки разметал участвовавшие в строительстве суда и окончательно прервал работы. Верующие индуисты не сомневались, что срыв строительства канала был вызван неестественными причинами; по их мнению, это царь обезьян Хануман не позволил разрушить свое творение.

С 2007 года в Индии проходит кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы»* Активисты кампании защищают мост Рамы не только как древнейший исторический памятник, они считают, что он очень важен для сохранения местной экосистемы. Говорят, что мост Рамы в какой-то мере даже снизил последствия цунами 2004 года и спас немало жизней. Конечно, самый главный вопрос: является ли этот мост искусственным сооружением? При положительном ответе возникают другие вопросы: кто его построил и когда?

Сенсационное открытие индийских геологов

Поразительно, но есть все основания говорить о том, что мост Рамы действительно искусственное сооружение. Глубина вокруг него составляет 10—12 метров, при очень значительной ширине, напомню, — от 1,5 до 4 км; даже трудно представить, какой колоссальный объем строительного материала был перемещен при такой титанической работе! Несколько лет назад были опубликованы космические снимки моста Рамы, сделанные НАСА, на них отчетливо виден самый настоящий мост, соединяющий Шри-Ланку и Индию. Впрочем, специалисты из НАСА не считают, что эти снимки могут пролить свет на происхождение этого удивительного образования.

Гораздо более убедительные доказательства рукотворного происхождения моста Рамы добыли специалисты из геологической службы Индии 6SI.

Индийские геологи провели масштабное исследование как моста Рамы, так и подстилающих его пород. Для этого в самом мосту и рядом с ним они пробурили 100 скважин и провели геофизические исследования. Удалось установить, что мост не представляет собой какое-либо естественное возвышение коренных пород, как можно было бы предположить, это явная аномалия искусственного характера. По данным исследования, мост образован насыпью из валунов размером 1,5x2,5 метра, причем довольно правильной формы.

Главным же доказательством рукотворности моста служит тот факт, что насыпь из валунов покоится на мощном слое морского песка толщиной от трех до пяти метров! По данным бурения, только под этим песчаным слоем начинаются коренные породы. Получается, что кто-то в незапамятные времена уложил поверх песка гигантское количество валунов из известкового камня, на искусственный характер моста Рамы указывает и упорядоченность укладки этого материала. Геологи также установили, что никаких процессов подъема морского дна на участке, занятом мостом, не происходило. Вывод индийских геологов: мост Рамы бесспорно является искусственным сооружением!

Мост строили великаны?

Когда же оно было построено и кем? Если верить легендам, мост был построен миллион лет назад, а некоторые западные исследователи дают ему даже 17 миллионов лет. Есть и менее впечатляющие предположения — 20 тысяч лет и 3500 лет. Последняя цифра, на мой взгляд, маловероятна, ведь она подразумевает, что мост строили люди, такие же, как и мы с вами. Зачем им было тратить силы и время на ширину моста от 1,5 до 4 км?

Ясно, они бы ограничились шириной максимум в 200 метров. Значит, мост строили не обычные люди, поэтому он, скорее всего, древнее чем 3,5 тысяч лет.

Согласно легендам, мост строили обезьяны из войска Ханумана, а они были настоящими великанами ростом до 8 метров, вот таким исполинам было под силу создать такой невероятный мост. Кстати, мост строился с целью переправить войско Рамы на Шри-Ланку для сражения с ее правителем демоном Раваной, похитившим Ситу, возлюбленную Рамы. Возможно, ширина моста была увеличена в военных целях, чтобы сразу обеспечить массированную атаку на неприятеля. Ведь давно известно, что противника, движущегося по узкому мосту, ущелью или проходу, гораздо легче удерживать даже незначительными силами.

Впрочем, если верить в гипотезу, что (Цейлон) когда-то была частью материка Лемурии, то этот таинственный мост могли построить и лемурийцы, которые также были гигантского роста. В любом случае пока еще не все тайны моста Рамы можно считать раскрытыми.

В последние годы мы стали свидетелями удивительного парадокса: наука, которая традиционно в бога не верит, добывает все больше доказательств того, что религиозные повествования - не сказки, а быль. Достаточно вспомнить Адамов мост, соединяющий берега… Индии и Шри-Ланки!

Изгнанные из рая

Всем знакома библейская история Адама и Евы. Вкусив запретного плода и разгневав тем самым Господа Бога, первые люди в наказание были изгнаны из Рая. Еще одна религиозная сказочка? Однако все больше ученых склонны считать, что Рай существовал на самом деле, а Адам и Ева были реальными историческими персонажами.


Куда же Создатель отправил перволюдей? Библейский первочеловек Адам после своего изгнания из рая впервые ступил на землю на острове Шри-Ланка, а затем по мосту, соединяющему остров с Индией, перешел на материк! И мост этот… существует по сей день. Ученые не только не отрицают этого факта, но даже не сомневаются, что мост был еще во времена райского исхода. Но время Адамов мост не пожалело.

В настоящее время древнее сооружение представляет собой вереницу отмелей и коралловых островов, в некоторых местах соединенных песчаной косой, которая расположена в Полкском проливе, между островом Шри-Ланка и полуостровом Индостан. Протяженность моста около 50 км. Большая его часть теперь находится под водой на глубине примерно 1-1,25 м и разглядеть всю величественность древней постройки можно только с высоты птичьего полета или при аэрофотосъемке.

На серии снимков из космоса, выполненных НАСА со спутников и шаттлов как в 1960-х, так и в 2000-х гг., явно видны развалины грандиозного искусственного сооружения, проступающего под водами Индийского океана. Но согласно старинным английским, португальским и арабским морским картам еще около 600 лет назад мост возвышался над уровнем моря, имел несколько метров в ширину и использовался для пешеходного сообщения между Индией и Шри-Ланкой. Однако в 1480 г. в результате сильного землетрясения и последующего за ним цунами мост был разрушен, и его останки скрыли океанские волны.

Армия людей и обезьян

Сегодня сам факт существования Адамова моста мало кто ставит под сомнение. Основные споры развернулись вокруг того, рукотворное ли это сооружение или природное образование.

Казалось бы, такое гигантское сооружение посреди океанского пролива не под силу построить человеческими руками, даже с использованием современной строительной техники и материалов. Так что и спорить не о чем: «Адамов мост» является природным геологическим образованием. Однако не все так просто.

Немногие знают, что название «Адамов мост» относительно молодое. Ранее это сооружение называлось «мост Рамы». Первое упоминание о нем можно встретить в древнеиндийском эпосе «Рамаяна», создание которого датируется современными учеными VI или даже VII в. до н.э.

Согласно эпосу, мост, соединивший Индию и Шри-Ланку, был построен по приказу легендарного древнеиндийского царя Рамы, являющегося седьмым аватаром (воплощением) верховного индуистского божества Вишну. Индуисты и многие современные ученые считают Раму реально существовавшей исторической фигурой, царем, который правил бо́льшей частью современной Индии около 1,2 млн. лет тому назад.

По преданию, Раме однажды потребовалось переправить свое войско на остров Шри-Ланку для сражения с армией царя-демона Раваны. И он приказал Нале, сыну легендарного божественного зодчего Вишвакармана, построить огромный мост через весь пролив. Что любопытно, в возведении этого гигантского сооружения участвовали не только люди - подданные индийского царя, но и его союзники - армия человекообразных обезьян под предводительством царя обезьян Ханумана. В «Рамаяне» сказано, что Хануман «стрелял» молниями из своего посоха по гигантским прибрежным скалам, после чего они обрушивались точно в то место, которое было необходимо, и становились основанием будущего моста. Сегодня такая «сказочная» технология мало кого удивит - уж очень это похоже на управляемые взрывы. Кроме этого, в «Рамаяне» есть указания и на другие, пока недоступные нам технологии, которые использовались во время этого грандиозного строительства.


В результате титанических усилий людей, населявших Индию в далеком прошлом, и их союзников, демоническая армия была разбита, добро восторжествовало, а «мост Рамы» остался на века как напоминание потомкам о величии и могуществе древних цивилизаций и их правителей.

И, кстати, вот еще один довод в пользу рукотворности Адамова моста: по данным радиоуглеродного анализа, проведенного профессором Рамасами из университета Бхаратхидасана, возраст геологических пород, лежащих в основании сооружения, совпадает по времени возникновения с периодом, который описывается в «Рамаяне».

Мост или канал?

Адамов мост на протяжении всей судоходной истории нашей цивилизации был страшной помехой для торговых кораблей. Чтобы «обехать» его, суда вынуждены делать крюк в 780 км, огибая Шри-Ланку. Еще в 1860 г. британский командор Тейлор предложил построить судоходный канал между Шри-Ланкой и Индией - это экономило бы морякам как минимум 30 часов времени, не говоря уж о тоннах топлива. Только почти век спустя, в 1955 г., за этот грандиозный план решил взяться Джавахарлал Неру. Но лишь недавно правительство Индии одобрило проект канала, а корпорация Sethusamudram приступила к выемке грунта.

Но неожиданно у грандиозного проекта появились противники, выступающие за сохранение моста. Они утверждают, что «мост Рамы» - это древняя святыня, разрушить которую -- равносильно тому, чтобы собственными руками погубить великое наследие древних. И в самом деле: не так уж много осталось у человечества памятников, которым больше миллиона лет…