Плыл по волге теплоход. Теплоход РТ не вошел в поворот

Макс. скорость, км/ч 17 Длина, м 28,6 Ширина, м 6,9 Высота со сложенной мачтой, мм 8,6 Осадка, м 1 Двигатели Обозначение по ГОСТ 6Ч12/18 Марка 3Д6 Число 2 Мощность, л.с. 300

РТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.

Общая схема формирования полного обозначения судна РТ-AББ, где А - цифра, указывающая мощность главных двигателей, ББ - число, указывающее номер судна.

Например:

  • РТ-336 - мощность 300 л.с., номер судна 36;
  • РТ-457 - мощность 450 л.с., номер судна 57;
  • РТ-690 - мощность 600 л.с., номер судна 90;
  • РТ-804 - мощность 800 л.с., номер судна 4;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911Б, 911В
  • Р-14, Р-14А
  • 1741, 1741А

Описание

Все буксиры-толкачи РТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каджый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус имеет в передней части два носовых упора для токания барж. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда имеют в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки и мощностью главных двигателей. Имеют тросовую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуалльного наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для сибирских рек. Высота надстройки уменьшена (для обеспечения возможности прохода под низкими мостами при большой воде). Гребные винты установлены в кольцевых насадках (для увеличения упора и защиты от повреждений камнями и битым льдом). Корпус имеет ледовое усиление. Суда пр.Р-14 являются не толкачами, а буксирами, т.к. не имеют (в соответствии с первоначальным проектом) упоров для толкания. Упорами были оборудованы суда позднего выпуска и переобородованы некоторые ранее выпущенные. Управление судном дистанционное, частично автоматизированное, что позволяет иметь минимальный экипаж в три человека.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на сибирских реках в условиях сильного течения. Имеют мощность главных двигателей 600 - 720 л.с. Управление судном автоматизировано. Суда изначально были оборудованы эхолотом , радаром , станциями дальней и ближней радиосвязи. Суда допущены для движения в тумане и по водохранилищам вне видимости береговых ориентиров.

Буксир-толкач РТ проекта 1741

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Styx
  • Москва-Товарная-Павелецкая

Смотреть что такое "РТ (теплоход)" в других словарях:

    Теплоход "Булгария": характеристики и история судна - Булгария речной круизный двухпалубный дизель‑электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800) был построен в 1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход «Ласточка» - Это статья о теплоходе типа Заря проекта 946, ходившем по харьковским рекам в период с 1996 по 2005 год под бортовым именем Ласточка, для просмотра других значений слова см. Ласточка «ЛАСТОЧКА» История судна … Википедия

    Теплоход "Анна Ахматова" - двухпалубное пассажирское судно, предназначенное для работы на пассажирских и туристских линиях. Прежние названия теплохода: Владимир Мономах (2003 2009); Дон (1992 2003); Михаил Назаров (1988 1991); Днепр (1959 1987). Туроператор Турфлот… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Булгария" - Двухпалубный дизель элетроход Булгария проекта 785 был построен в Чехословакии на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в 1955 году. Дизель электроходы проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Полесье-8" - Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа Полесье. Построен на Гомельском судостроительно судоремонтном заводе в Белоруссии в 1989 году. Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Сергей Абрамов": технические характеристики - Трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26 37 Сергей Абрамов - среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Теплоход построен в 1960 году в Чехословакии по заказу… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход «Иосиф Сталин» - Марка СССР (1953): Волго Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Теплоход «Иосиф Сталин» (ЦФА (ИТЦ «Марка») #1719) Теплоход «Иосиф Сталин» сов … Википедия

Макс. скорость, км/ч 17 Длина, м 28,6 Ширина, м 6,9 Высота со сложенной мачтой, мм 8,6 Осадка, м 1 Двигатели Обозначение по ГОСТ 6Ч12/18 Марка 3Д6 Число 2 Мощность, л.с. 300

РТ - универсальное обозначение речных буксиров-толкачей, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ - аббревиатура, обозначающая Р ечной Т олкач.

Общая схема формирования полного обозначения судна РТ-AББ, где А - цифра, указывающая мощность главных двигателей, ББ - число, указывающее номер судна.

Например:

  • РТ-336 - мощность 300 л.с., номер судна 36;
  • РТ-457 - мощность 450 л.с., номер судна 57;
  • РТ-690 - мощность 600 л.с., номер судна 90;
  • РТ-804 - мощность 800 л.с., номер судна 4;

Обозначение РТ присваивалось судам следующих проектов:

  • 911Б, 911В
  • Р-14, Р-14А
  • 1741, 1741А

Описание

Все буксиры-толкачи РТ являются теплоходами . Они построены по двухвинтовой схеме, каджый винт приводится в действие своим главным двигателем. Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме. Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу. Корпус имеет в передней части два носовых упора для токания барж. Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда имеют в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

Суда проекта 911

Буксир-толкач РТ проекта 911Б

Наибольшее количество судов, получивших обозначение РТ принадлежат именно к этому проекту. В рамках проекта было несколько модификаций, отличающихся формой надстройки и мощностью главных двигателей. Имеют тросовую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуалльного наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане . Минимальный экипаж - 5 человек.

Суда проекта Р-14

Буксир-толкач РТ проекта Р-14А

Суда предназанчены для сибирских рек. Высота надстройки уменьшена (для обеспечения возможности прохода под низкими мостами при большой воде). Гребные винты установлены в кольцевых насадках (для увеличения упора и защиты от повреждений камнями и битым льдом). Корпус имеет ледовое усиление. Суда пр.Р-14 являются не толкачами, а буксирами, т.к. не имеют (в соответствии с первоначальным проектом) упоров для толкания. Упорами были оборудованы суда позднего выпуска и переобородованы некоторые ранее выпущенные. Управление судном дистанционное, частично автоматизированное, что позволяет иметь минимальный экипаж в три человека.

Суда проекта 1741

Суда проекта 1741 разрабатывались для работы на сибирских реках в условиях сильного течения. Имеют мощность главных двигателей 600 - 720 л.с. Управление судном автоматизировано. Суда изначально были оборудованы эхолотом , радаром , станциями дальней и ближней радиосвязи. Суда допущены для движения в тумане и по водохранилищам вне видимости береговых ориентиров.

Буксир-толкач РТ проекта 1741

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "РТ (теплоход)" в других словарях:

    Теплоход "Булгария": характеристики и история судна - Булгария речной круизный двухпалубный дизель‑электроход проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800) был построен в 1955 году на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в городе Комарно (Чехословакия … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Это статья о теплоходе типа Заря проекта 946, ходившем по харьковским рекам в период с 1996 по 2005 год под бортовым именем Ласточка, для просмотра других значений слова см. Ласточка «ЛАСТОЧКА» История судна … Википедия

    Теплоход "Анна Ахматова" - двухпалубное пассажирское судно, предназначенное для работы на пассажирских и туристских линиях. Прежние названия теплохода: Владимир Мономах (2003 2009); Дон (1992 2003); Михаил Назаров (1988 1991); Днепр (1959 1987). Туроператор Турфлот… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Булгария" - Двухпалубный дизель элетроход Булгария проекта 785 был построен в Чехословакии на судоверфи Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в 1955 году. Дизель электроходы проекта 785 (словацкое обозначение OL800, osobna lod 800,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Полесье-8" - Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа Полесье. Построен на Гомельском судостроительно судоремонтном заводе в Белоруссии в 1989 году. Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Теплоход "Сергей Абрамов": технические характеристики - Трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26 37 Сергей Абрамов - среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Теплоход построен в 1960 году в Чехословакии по заказу… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Марка СССР (1953): Волго Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Теплоход «Иосиф Сталин» (ЦФА (ИТЦ «Марка») #1719) Теплоход «Иосиф Сталин» сов … Википедия

РТ, РП, БТТ -- универсальное обозначение речных буксиров-толкачей и буксиров-плотоводов, построенных в СССР с 50-х годов по нескольким различным проектам.

РТ -- аббревиатура, обозначающая Речной Толкач.

РП -- аббревиатура, обозначающая Речной Плотовод.

БТТ - аббревиатура, обозначающая Буксирно-толкающий теплоход.

Полное обозначение судна - аббревиатура, состоящая из букв, обозначающих назначение судна (РТ, РП, БТТ) и трех цифр, первая их которых обозначает мощность главных двигателей, а две последующие - номер судна, присвоенный в пароходстве.

Все буксиры-толкачи РТ, РП, БТТ являются теплоходами.

Они построены по двухвинтовой схеме, каждый винт приводится в действие своим главным двигателем.

Машинное отделение находится примерно в середине судна, чуть ближе к корме.

Надстройка находится также примерно в середине судна, чуть ближе к носу.

Корпус в передней части может иметь носовые упоры для толкания барж и грузовых составов.

Для быстрого сочленения с толкаемой баржей суда могут иметь в носовой части автоматическую сцепку и две швартовых лебедки. В кормовой части установлена буксирная лебедка с электроприводом и две швартовых лебедки.

В качестве движителей используются гребные винты в совмещенных поворотных насадках.

Теплоход РТ-300 показан на рис. 2.

Рисунок 2. РТ-300

Характеристики РТ-300 приведены в таблице 2.

Таблица 2.Характеристики РТ-300

Устройство РТ-300 показаны на рис. 3-8.

Рисунок 3. Буксирная лебедка

Рисунок 4. Кормовое якорное устройство

Рисунок 5. Носовые упоры (модификация без автосцепки)

Рисунок 6. Вид на кормовую часть судна

Рисунок 7. Ходовая рубка.

Рисунок 8. На крыше установлен радар для движения в условиях ограниченной видимости.

Буксир-толкач РТ-300 показан на рис. 9.

Рисунок 9. Буксир-толкач РТ-300 проекта 911Б

Суда РТ-300 911Б

Эти суда имели валиковую систему рулевого управления со штурвалом в рулевой рубке. Автоматизация управления судном была не предусмотрена проектом. Суда первоначального проекта не имели навигационных приборов и могли эксплуатироваться только в условиях визуального наблюдения навигационных знаков и других судов. Часть судов в процессе переоборудования были частично автоматизированы и дополнены навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять движение в тумане. Минимальный экипаж - 5 человек. Трап, ведущий в рулевую рубку - открытый.

Суда проекта 911Б ранние имеют электросеть постоянного тока с напряжением 110В, питаемую от генератора, приводимого главным двигателем. Отдельного дизель-генератора у этих судов нет. Позже суда проекта 911Б получили сеть переменного тока 220/380В с отдельным дизель-генератором. Суда строились на пяти заводах.

Описание т/х Волго-Дона проект 1565

Главные размерения.

Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, лесных грузов, а также тяжеловесных грузов.

Район - плавания теплоходы данного проекта эксплуатируются во внутренних водных путях Российской Федерации, а также между портами Балтийского Северного и Средиземного морей.

Теплоход Antaries , Тип Волго- Дон проект 1565 показан на рис. 10.

Рисунок 10. Теплохода Antaries, тип Волго-Дон проект 1565

Характеристики теплохода Antaries, тип Волго-Дон проект 1565 приведены в табл. 3,4

Таблица 3. Характеристики т/х Antaries, тип Волго-Дон проект 1565

Таблица 4. Габаритные размеры т/х Antaries, тип Волго-Дон проект 1565

Класс судна «О-М, М-СП, М-ПР» Российского Речного регистра.

Тип судна: двухвинтовой сухогрузный т/х с носовым подруливающим устройством.

Когда-то интуристовские круизы по великой реке начинались в Казани

Речные круизы - один из видов туризма, который Татарстану, как говорится, сам бог велел развивать. Волга, Кама, Вятка… Протяженность водных путей по территории республики превышает расстояние от Казани до Москвы. Какие исторические и архитектурные шедевры расположены на берегах рек, думается, можно не напоминать - одни только Болгар, Свияжск, Елабуга чего стоят! И действительно, даже двадцать лет назад 14 местных туристических компаний за сезон организовывали круизы на 22 теплоходах. А сегодня? Сегодня - только на двух, огорошил меня действительный член Национальной академии туризма, председатель комиссии по развитию туризма и санаторного комплекса ТПП РТ Вячеслав Самолин.

Вячеслав Андреевич, как же так, в европейских странах спрос на путешествия по рекам стабильно растет. А у нас, выходит, все наоборот? Спрос упал катастрофически?

Спрос есть. В этом году татарстанские туристические агентства исправно продавали путевки на круизы по Волге, Каме и Дону. Вот только организаторами этих круизов, то есть туроператорами, выступали московские, самарские, нижегородские фирмы. У Казани же нынче были только два своих теплохода. Впервые. В прежние годы у нас всегда имелся десяток своих туроператоров, многие маршруты начинались в столице Татарстана, а путевки на наши круизные теплоходы покупали и жители других регионов, и иностранцы.

Но мне, как потенциальному клиенту, честно говоря, все равно, кто организует тур, местная компания или заморская. Главное - уровень сервиса и цены…

Если вы покупаете тур не непосредственно у тур-оператора, а у турагента, путевка, при соблюдении определенных правил, дороже не станет. Но если круиз организован не у нас, а, допустим, в Москве, шансов приобрести подходящую путевку на проходящий теплоход у вас меньше. Да и турпродукт, созданный в соседней области, « работает» прежде всего на то, чтобы развивать туристический потенциал своего региона. И если ваш теплоход проплывет мимо замечательного острова-града Свияжска, даже не заметив его, я не удивлюсь.

А теперь самое главное. Если бы в этом году у нас в Татарстане 14 туроператоров, как и двадцать лет назад, выступили организаторами круизов на двадцати двух теплоходах, республиканский бюджет получил бы миллионы рублей одних только налогов. В сравнении с названной суммой налоги, которые перечислили в бюджет местные фирмы, продававшие путевки туроператоров-соседей, - это, извините, кошкины слезы…

Правила экономики просты: есть доходы от продаж, есть инвестиции - отрасль здорова. Нет - значит, ни о каком развитии не может быть и речи. Так и в туризме. Я уж не говорю про потерянные рабочие места…

- Почему же татарстанские организаторы туров дружно перешли в категорию агентов? Не выдержали конкуренции?

Без поддержки государства развивать в регионе речные круизы почти невозможно. В Самаре и Нижнем Новгороде речной туризм поддерживают, и не на словах, а на деле. Например, организуют поездки для детей, ветеранов и т. д. Есть целевые программы, которые реализуются исполнительной властью на местах. Поэтому сегодня на круизном рынке Самары - больше двадцати теплоходов! У нас в республике таких программ, увы, нет. Разумеется, поддерживать отрасль нужно на конкурсной основе - безадресные дотации бесполезны…

Сегодня фирмы и сами стремятся вернуться к туроператорской деятельности. Но взять в аренду теплоход, даже имея на это средства, - очень большой риск. Волжские круизные суда были изготовлены в Чехословакии, Венгрии или ГДР десятки лет назад. Требования к безопасности плавания резко повысились, и чтобы флот им соответствовал, нужны огромные вложения.

В Татарстане круизных теплоходов, повторю, всего два. Флот уже давно распределен. Он сосредоточен главным образом в пароходствах и у крупных собственников. Если все-таки нам удается взять теплоход в аренду - то в таком виде, что арендатору приходится вкладывать серьезные средства в его ремонт и реконструкцию. Да и эти затраты еще ничего не гарантируют, знаю по опыту работы компании « Волжские путешествия», которую возглавляю.

А может, мы чересчур драматизируем ситуацию и сегодняшний круизный рынок вполне соответствует спросу? Просто отдыхать теперь модно не у себя на Волге, а в Турции или Египте?

Социологические исследования свидетельствуют: желающих отправиться в речное путешествие значительно больше, чем тех, кто свое желание осуществляет. Одних не устраивает уровень комфорта. Другие не готовы платить за сутки пребывания на борту цену, сопоставимую с той, что платят постояльцы четырех-пятизвездочных отелей на египетских и турецких курортах. Такие цены - совсем не следствие чрезмерных аппетитов туроператоров. Это опять же результат использования неэкономичного флота и в большей степени - отсутствия ценовой политики на внутреннем рынке. Даже стоянка в любом порту становится для круизных теплоходов дорогим удовольствием. За каждый метр причальной стенки нужно отдать двенадцать рублей в час. Умножьте эту цифру на длину теплохода - и вы поймете, почему стоянки в городах становятся все короче. А ведь платить приходится не только за стоянку, но и за портовое обслуживание. Цены на него в Казани, например, - одни из самых высоких на Волге. Если мы хотим стать туристической страной и серьезно пополнять бюджет за счет въездного туризма, цены должны быть сопоставимы с мировыми. Сервис на наших теплоходах сопоставим со стандартами ВТО, а вот цены…

Что же делать? Ждать, когда в России наладят выпуск новых экономичных теплоходов и разработают стимулы для развития речного туризма?

Я думаю, что времени на дальнейшее ожидание у нас уже почти не осталось. Промедлим, и на наши реки придет западный туроператор, с современным экономичным флотом и своими правилами игры. Со вступлением страны в ВТО такой расклад вполне возможен. И тогда налоги будут уплывать уже не просто в соседний регион, а за пределы страны.

Но выход есть. Татарстан - регион уникальный. У нас имеется Зеленодольское ЦПКБ, которое, знаю, уже спроектировало современные круизные теплоходы, есть судостроительный и два судоремонтных завода, которые могут реализовать конструкторские замыслы и обеспечить необходимый сервис. Есть, наконец, квалифицированные кадры, которые способны предложить рынку уникальные туристические продукты. Если использовать весь имеющийся потенциал, мы можем вернуться на позиции двадцатилетней давности, когда Казань, между прочим, была отправной точкой даже интуристовских круизов по стране: иностранцы начинали путешествие по Волге до Москвы, Питера и
Ростова-на-Дону именно из столицы Татарстана.

Вопрос, найдется ли у нас туристическая компания, способная заказать строительство хотя бы одного современного круизного теплохода.

Это вряд ли. Здесь вся надежда на государственно-частное партнерство, на грамотно продуманную программу. Думаю, в интересах государства разработать такую схему сотрудничества, которая позволит реализовать идею общими усилиями. Допустим, республика, какой-нибудь холдинг выступает в роли заказчика судна, а потом передает его в лизинг или в аренду туристической компании или группе компаний. Убежден, затраты потом многократно окупятся. А возможен и вариант, когда заказчиком судна выступит группа наших бюджетообразующих предприятий. Варианты решения проблемы есть - было бы желание. Я уж не говорю про то, что, инициировав строительство в Татарстане современных круизных лайнеров, республика сможет потом продавать их по всей стране - конкурентов-то пока нет, а потенциальный спрос существует.

Допустим, у Татарстана появится современный круизный теплоход или даже свой флот. Где он может быть использован?

Вариантов множество. Можно, например, в разы увеличить въездной туризм в Татарстане - интерес к третьей столице растет стремительно. Можно сформировать оригинальный туристический продукт внутри республики - 215-километровый участок Волги и 375-километровый - Камы позволяет его создать в различных вариациях. Как вам, допустим, круиз Казань - остров-град Свияжск - Болгар - Елабуга - Казань? Я абсолютно уверен, такой маршрут при должной организации будет пользоваться популярностью, и не только у татарстанских туристов. А для коротких туристических прогулок с экскурсионной программой нужно создать современный маломерный флот.

Что вы имеете в виду под должной организацией? Разве наши исторические жемчужины уже сами по себе не гарантируют успеха?

Безусловно, гарантируют. При условии, что к ним можно будет подойти на любом теплоходе независимо от уровня воды в Волге и Каме, а причальная стенка позволит удобно швартоваться любым теплоходам и в любом количестве. А у нас пока даже в Казани круизные лайнеры выстраиваются перед речным вокзалом в четыре борта, что крайне неудобно для туристов. А к Свияжску даже трехпалубный теплоход пока не может подойти - нужно углублять дно.

Качественный круиз - это еще и зеленые стоянки. В Татарстане их пока нет ни одной… А представьте, как будет здорово, если появятся три-четыре стоянки. Допустим, одна в русском селе, одна в татарском, в марийском, чувашском… И на каждой такой стоянке будем знакомить туристов с самобытной культурой каждого народа. С Сабантуем, народными гуляньями, яствами и т. д. Но и здесь турбизнесу в одиночку с задачей не справиться.

Мы с вами прямо смоделировали тур для гостей Универсиады. Жаль только, что за оставшееся время реализовать его вряд ли удастся.

Универсиада - не последнее масштабное мероприятие, которое пройдет в Татарстане. Будут еще чемпионаты мира по водным видам спорта, по футболу… И спрос на качественные круизы у гостей будет всегда. Наша обязанность - этот спрос удовлетворить. Да и новые маршруты, зеленые стоянки за оставшееся время подготовить вполне реально. Разумеется, общими усилиями, с помощью всех заинтересованных сторон. С этой целью мы, кстати, возобновляем и работу нашего клуба любителей волжских путешествий. Каждый, кому дорог речной туризм, кто хотел бы выступить соавтором разработки новых маршрутов, может стать его членом.

Поверьте моему опыту: у волжских круизов в республике замечательные перспективы. И доходы в казну они могут приносить не меньшие, чем иные инновационные проекты - мировая практика развития туризма это доказывает. А с точки зрения популяризации Татарстана и его красот, достижений в стране и в мире, речные туры - вообще продукт уникальный. Важно только, чтобы это осознали и ответственные лица. Поймут - результат обязательно будет.

Последняя часть фотоотчета из 2005-2008-х годов.

Теплоход "Ракета-191" (проект 340Э).
Был построен в 1973 году в Феодосии на заводе "Море". Теплоход поступил в Московское пароходство с номером 244. В 90-х годах был выведен из эксплуатации. В 2004 году, находившаяся на холодном остое "Ракета-244" получила номер "Ракеты-191", которая в 2002 году попала в аварию на Химкинском водохранилище и была повреждена. С 2004 года "обновленная" "Ракета-191" работает на пригородных прогулочных маршрутах Москвы.

#1. "Ракета-191 (244)" на канале имени Москвы (2008 год).

Теплоход "Ракета-234" (проект 340Э).
Был построен в 1972 году в Феодосии на заводе "Море". Теплоход всю свою жизнь отработал в Волжском пароходстве, совершая пригородные рейсы из Нижнего Новгорода. В 2012 году после перепродажи теплохода частному владельцу судно было разделано на металлолом.

Теплоход "Ракета-261" (проект 340Э)
Был построен в 1975 году в Феодосии на заводе "Море". Теплоход всю свою жизнь отработал в Волжском пароходстве, совершая пригородные рейсы из Нижнего Новгорода. В 2012 году после перепродажи теплохода частному владельцу судно было разделано на металлолом.

#2. "Ракета-234" и "Ракета-261" у речного вокзала Нижнего Новгорода (2006 год).

#3. "Ракета-234" и "Ракета-261" у речного вокзала Нижнего Новгорода (2006 год).

#4. "Ракета-234" на Волге недалеко от Нижнего Новгорода (2005 год).

#5. "Ракета-261" у речного вокзала Нижнего Новгорода (2005 год).

Теплоход "Речной-71" (проект 908).
Построен в 1972 году. Работал в Московском речном пароходстве. с 2012 года ООО "Порт Кимры".

#6. "Речной-71" с приставкой "7505" на канале имени Москвы (2008 год).

Теплоход "Рихард Зорге" (проект 305).
Построен в 1963 году. Поступил в Волжское речное пароходство с названием "Сунгари". В 1975 году переименован в "Рихард Зорге". В 2007 году выкуплен у пароходства индивидуальным предпринимателем, работает от туристической компании "РечТурФлот".

#7. "Рихард Зорге" отправляется из Ярославля (2008 год).

Теплоход "РТ-297" (проект 911).
Построен в 1970 году. Принадлежал Костромскому речному порту. Судно в эксплуатации.

#8. "РТ-297" на Волге у Балахны (2006 год).

Теплоход "РТ-330" (проект 911).
Построен в 1979 году. Принадлежит Волгоградскому речному порту. Судно в эксплуатации.

#9. "РТ-330" на Волге в Волгограде (2006 год).

Теплоход "РТ-612" (проект 1741-906/5581).
Построен в 1974 году в Тюмени. До 2003 года эксплуатировался в составе Иртышского речного пароходства (порт приписки - Омск). После чего был осуществлен перегон теплохода на Волгу, где он эксплуатируется сейчас. Порт приписки Ростов-на-Дону.

#10. "РТ-612" на Волге в районе Ахтубинска (2006 год).

Теплоход "РШ7-02-11".
Про него ничего не знаю. Только фотография есть. :)

#11. "РШ7-02-11" на острове Кижи (2007 год).

Теплоход "Рылеев" (проект 588).
Построен в 1957 году. Работал в составе Волжского речного пароходства до 2008 года. Никогда не менял названия. Был выкуплен у пароходства индивидуальным предпринимателем и с 2008 года работает от туристической компании "РечТурФлот". В 2002 году габаритная ширина теплохода была уменьшена на 200 мм для возможности прохождения шлюзов Беломоро-Балтийского канала.

#12. "Рылеев" на Волге у Саратова (2006 год).

#13. "Рылеев" на Волге в Городце (2006 год).

#14. "Рылеев" на канале имени Москвы в Химках (2008 год).

#15. "Рылеев" на Икшинском водохранилище канала имени Москвы (2008 год).

#16. "Рылеев" в Плёсе (2006 год).

Теплоход "Салават Юлаев" (проект 305).
Построен в 1963 году. Поступил в Бельское речное пароходство с названием "Ветлуга". В 1969 году переименован в "Салават Юлаев". Сегодня порт приписки - Пермь. Судно в эксплуатации.

#17. "Салават Юлаев" на канале имени Москвы (2005 год).

Теплоход "Севастополь" (проект 576).
Построен в 1956 году. Работал в Волжском пароходстве. Порт приписки - Нижний Новгород. С 2010 года теплоход взяла в аренду Онежская судоходная компания. Теплоход базировался в Петрозаводске. После крушения "Булгарии" в 2011 году, теплохды проекта 576 запрещены переходы по Ладожскому и Онежскому озерам. С 2011 года "Севастополь" фактически находится в Петрозаводске на холодном отстое. Судно не эксплуатируется.

#18. "Севастополь" на Волге недалеко от Нижнего Новгорода (2006 год).

Теплоход "Сергей Есенин" (проект Q-065).
Построен в 1984 году. Это последний теплоход австрийской серии Q-065. Начал работать в 1985 году в Московском речном пароходстве. Собственник ОАО "Мостурфлот". Порт приписки - Москва. Теплоход в эксплуатации.

#19. "Сергей Есенин" в Хвойном бору (2008 год).

#20. "Сергей Есенин" на Пестовском водохранилище (2008 год).

Теплоход "Сергей Киров" (проект 302).
Построен в 1987 году. Работал в составе Северо-Западного пароходства (порт приписки - Санкт-Петербург). С 2003 года оператор теплохода - американская компания "Viking River Cruise". В 2012 году теплоход был переименован в "Викинг Трувор".

#21. "Сергей Киров" на реке Свирь (2006 год).

Теплоход "Славгород" (проект 576).
Построен в 1958 году. Работал в Камском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

Теплоход "Степан Здоровцев" (проект 305).
Построен в 1963 году. Поступил в Волжское пароходство с первоначальным названием "Сухона". В 1970 году переименован в "Степан Здоровцев". После навигации 1991 году теплоход был выведен в эксплуатации и находился на холодном отстое в затоне Жуковской БТОФ. В 2005 году теплоход планировалось переоборудовать под плавучий офисный центр на Москве-реке. "Степана Здоровцева" перегнали в Москву и поставили на Москве-реке. Однако проект так и не был реализован. Летом 2007 года теплоход был отбуксирован обратно в затон Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. С 2011 года теплоход проходит переоборудование в круизное судно. Новое название - "Эрмитаж".

#23. "Степан Здоровцев" в затоне Жуковской БТОФ (2005 год).

Теплоход "Сухиничи" (проект 576).
Построен в 1959 году. До 2007 года работал в Московском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#24. "Сухиничи" у технического причала в Кимрах (2006 год).

Теплоход "Таймыр" (проект Р-32А).
Построен в 1978 году. Работал в составе Северо-Западного пароходства. Изначально назывался "Невский-9" (до 2002 года). Судно в эксплуатации.

#25. "Таймыр" на Неве у Санкт-Петербурга (2008 год).

Теплоход "Тара-1" (проект 550А).
Построен в 1982 году в Болгарии. С постройки и до 1993 года работал на Амуре, порт приписки - Хабаровск. Назывался "Волгонефть-161". В 2000 году переименован в "Кола Бельды", в 2003 году в "Тара-1". С 1993 по 2003 год теплоход по-прежнему принадлежал Амурскому пароходству, но эксплуатировался из Таганрога. В 2003 году выкуплен компанией "Палмали". Судно в эксплуатации.

#26. "Тара-1" на Волге в районе Саратова (2006 год).

Теплоход "ТБ-601" (проект 9.2760Т/765).
Построен в 1964 году. Изначально назывался "СТ-765" и был сухогрузным теплоходом. Работал в Волжском речном пароходстве. Впоследствии был переоборудован в танкер. Судно не эксплуатируется.

#27. "ТБ-601" на Волге (2006 год).

Теплоход "Триполье" (проект 576).
Построен в 1962 году в Румынии. Работал в Волго-Донском пароходстве. Судно в эксплуатации.

#28. "Триполье" на Волге недалеко от Самары (2006 год).

Теплоход "Урал" (проект 765РФ/Т-90-3).
Построен в 1957 году на Украине. Переоборудован в танкер-бункеровцщик из сухогрузного теплохода. Судно в эксплуатации.

#29. "Урал" на Волге в районе Ахтубинска (2006 год).

Теплоход "Ф.Жолио-Кюри" (проект 588).
Построен в 1961 году. Поступил в Камское речное пароходство. Никогда не менял названия. Порт приписки - Пермь. В октябре 2011 года, когда теплоход находился в Пермском затоне и на нем проводились ремонтные работы, возник пожар. Надстройка судна пострадала. Не эксплуатируется.

#30. "Ф.Жолио-Кюри" на Волге в районе Балахны (2006 год).

Теплоход "Ф.И.Панферов" (проект 588).
Построен в 1961 году. Поступил в Камское речное пароходство. Никогда не менял названия. Порт приписки - Пермь. Был переоборудован, в том числе надстроена еще одна пассажирская палуба. Судно в эксплуатации.

#31. "Ф.И.Панферов" на Волге в районе Балахны (2006 год).

Теплоход "Федор Достоевский" (проект 301).
Построен в 1983 году. Работает в Камском речном пароходстве. Порт приписки - Пермь. Судно находится в эксплуатации.

#32. "Федор Достоевский" на острове Кижи (2008 год).

Теплоход "Феликс Дзержинский" (проект 92-016).
Построен в 1978 году. Всегда работал в составе Волжского пароходства. Сейчас перекрашен в фирменные цвета оператора - "Водоход".

#33. "Феликс Дзержинский" на канале имени Москвы (2006 год).

Теплоход "Флестина-1" (проект 326.1).
Построен в 1988 году. Подобно многим своим река-море собратьям поменял немало названий: "СТК-1034", "ТК-3", "Таврия-3", "Флестина-1". С 2011 года работает под Иранским флагом, называется "Najva-2".

#34. "Флестина-1" в Астрахани (2005 год).

Теплоход "Хасан" (проект 587).
Построен в 1960 году. Порт приписки - Ростов-на-Дону. После вывода из эксплуатации установлен в качестве бункербазы недалеко от Волгограда.

#35. "Хасан" на Волге недалеко от Волгограда (2005 год).

Теплоход "Цезарь" (проект 588).
Построен в 1955 году. Работал в Волжском речном пароходстве, первоначально назывался "Эрнст Тельман". После навигации 2004 года теплоход был продан компании "Цезарь Трэвел". В 2005 году полностью переоборудован с уменьшением пассажировместимости и полной перепланировкой кают и общественных помещений. С 2005 года называется "Цезарь".

#36. "Цезарь" на Химкинском водохранилище (2008 год).

Теплоход "Шлюзовой-125" (проект 887А).
Построен в 1975 году. До 2003 года работал в составе Московского речного пароходства. С 2003 года в Рыбинском пароходстве. Порт приписки Рыбинск.

#37. "Шлюзовой-125" с приставкой на Волге в районе Мышкина (2008 год).

Теплоход "Юрий Никулин" (проект 588).
Построен в 1956 году. Первоначально назывался "Карл Либкнехт", работал в Волжском речном пароходстве. Несколько лет находился на хололдном отстое в Нижегородской области после чего был продан новому владельцу в Ростов-на-Дону. В 2002 году переименован в "Юрий Никулин". С навигации 2007 года в аренде у компании "Инфофлот". Сейчас в фирменной расцветке "Инфофлота".

#38. "Юрий Никулин" на Волге недалеко от Саратова (2006 год).

Ну вот и вся подборка. Уместилась в четырех частях.