Ст балезино расписание. Расписание поездов: Балезино

5 сентября 2015 года была совершена однодневная экспедиция на станцию Балезино.
Целью поездки - забрать книгу, который написал мой коллега из Удмуртии Анатолий Гончаров. Ее оставили в Глазове и передали родителям лучшего друга, поэтому нужно было однозначно ехать.
Чтоб совместить полезное с приятным решил совместно с Павлом Домрачевым, который учится в Ижевске устроить трейнспоттинг на станции Балезино. Удобно, дешево и сердито!
Традиционно выезд из Кирова с первой Глазовской электричкой в 2:38 утра. Всю дорогу не спалось. Местами снимал видео из окна вагона

около. о.п. Бегеговой, перегон Ардаши-Зуевка

Проезд границы Кировской области и Удмуртии один из лучших моментов в жизни и такое должно быть как можно чаще
Наша электричка прибыла на конечную станцию


06:28 утра. Электропоезд ЭР9Т-708 сообщением № 6374/6474 Киров-Глазов и электровоз ВЛ80С-1372


За книгой мне нужно придти к 8 часам, придется убивать время


Иду на железнодорожный мост


Электровоз ВЛ80С-1564


Четное направление


Электричка и разные дрезины на боковых путях станции
Время подходило к 7 часам, а значит через несколько минут обратно в Киров поедет электричка

Бегу на путерпровод чтоб заснять ее отправление
Затем небольшая прогулка по знакомым местам города


Глазовский педагогический институт им. В.Г. Короленко


Выхожу на пп. Свободы












Просто разные фотографии площади Свободы
Добираюсь до ДК Россия, оттуда к родителям Никиты. Час с небольшим посидел у них, а затем обратно к привокзальной плозади.
Приехал на такси в Балезино. Около 10:30. Встечаюсь с Пашей
"Баянить" станцию начали с постоянников. Вся фотоохота проходила а западном парке станции


ЭП2К-175


2ЭС10-111


Снова 175 который осуществляет движение по станции. Идем в сторону ПТОЛа


ВЛ11-305/303


Из неместного подвижного состава больше всего хотел увидеть именно его


Электровозы ВЛ80С-836 и 2ЭС10-111


111 прицепится к составу и позже поедет на Урал
Идем к ПТОЛу


Здесь как всегда куча разноых локомотивов


2ЭС10 с третьей бустерной секцией


Электровозы 2ЭС10-037, ВЛ80С-998, ВЛ80С-727 и ВЛ80С-634 у ПТОЛа


Не зря это место является любимой точкой в Балезино


2ЭС10-037+2ЭС10-??? крупным планом


Спустя несколько секунд вдруг с восточного парка что-то проехало


О! "Малыш" ВЛ60К-2479. Сейчас их встретить все сложнее и сложнее. Ведь они эксплуатируются 60 лет и скоро будут списаны


Из грузовой работы они давно исключены, хотя очень редко с вертушкой в 2015 году они мне попадались


Тем временем 2ЭС10-111 с грузовым пошел на Пермь


Красноуфимский гость ВЛ80С-425 прибыл с Лянгасово и теперь движется к ПТОЛу


Навстречу движется 2ЭС10-121(3ЭС10). Павел был немного удивлен, так как первый раз увидел электровоз данной серии


Хорошо смотрятся вместе с ВЛ11. Ведь это смена поколений. Именно 2ЭС10 заменяют потихоньку ВЛ11


Но ездить они еще будут долго


Через несколько минут с востока прибыла "Машка"


Давно их здесь не видел
Возвращаемся к вокзалу


Грузовой вагон


Очередной грузовой под ВЛ80С-1564 пошел на запад
Покидаем железку на несколько минут


Вокзал


Центр поселка




Паровоз


Пермская электричка
Поднимаемся на пешеходный мост


Пути отстоя пригородных поездов. Опустевший путь для нашего маршрута(Яр-Балезино)
Находясь вверху сразу вспомнил не столь далекую дату 4 августа 2012 года. Я тогда путешествовал по Балезинскому району и впервые поехал с Кирова сюда на ночной электричке.


Станция Балезино 04.08.2012
Тогда все было по другому: фирменные цвета электропоездов, прямые маршруты, эксплуатация электровозов ЧС2. Сейчас это все стало историей. Мог ли я в тот день подумать, что последний раз поеду на прямой электричке Балезино-Киров?
С января 2013 маршруты были обрезаны по станции Яр,к счастью через год прямое сообщение восстановилось только с Глазова,а до Балезино дело не дошло.
Вспомнились и ЧС2, ради которых я рвался сюда с большим интересом


7 июля 2013 года последний раз я увидел "старичка" ЧС2-557 с пассажирским поездом. В январе 2014 года во время очередного посещения станции их уже не было здесь. Эксплуатация двоек прекратилась весной 2014 года.
Затем интерес к посещению станции у меня пропал. Вместо этого я предпочел посетить Игру и ее окрестности. Сюда вновь потянуло после того когда я возвращался из Екатеринбурга 12 мая и во время предыдущей экспедиции по Удмуртии которая была совершена с 18-22 июля...


В четном направлении показался пригородный с Ижевска


Тепловоз ТЭП70БС-089 с пригородным поездом сообщением № № 6454/6453 Ижевск — Балезино прибывает на конечную станцию


По выходным и праздникам с мая по октябрь состав поезда из двух вагонов. Лет 7-8 назад в составе было не менее 6-8...


Спустя несколько минут на Киров(Лянгасово) пошел очередной грузовой под ВЛ80С, который перегонял тепловоз ЧМЭ3


А навстречу прибывал очередной грузовой


Под ВЛ80С-1590


Просто продольная ЛЭП


Вокзал
На станции есть две достопримечательности - водонапорные башни

Первая

Вторая
Кроме фотографирования локомотивов и других объектов мы исследовали заброшенный подъездной путь, расположенный
в западном парке станции


Скорее всего он использовался как маневровая вытяжка


Наката в настоящее время нет


Привлекло внимание ручная стрелка


Тупик


Снова пути


Все зарастает






Нет движения


А впереди видно пути западного парка и электровоз ЧС4Т


ул. Ленина


По ней возвращаемся на вокзал


Смена с постоянного тока на переменный: наш Кировский ЧС4Т-241 заходит под скорый поезд сообщением № 011 Новый Уренгой Москва


Поедет это красавец до Владимира, а там сменится снова но постоянник
Заходим на вокзал. Фотографирую расписание электричек:


Западное направление


Восточное направление


Возвращаемся на платформу


Тепловоз ТЭП70БС-089 и электропоезд ЭД4М-0228 сообщением № 7154/6010 Балезино-Пермь-2


Пермская собака поедет в 14 часов, а кукушка на Ижевск в 15
Время подходило к 14 часам, мне пора ехать в Глазов, а Павел вернется в Ижевск на пригородном поезде. Пора прощаться до лучших времен. Павел остался доволен дебютной совместной вылазкой и пожелал, чтоб как можно чаще были подобные рейды.
За 30-40 минут добираюсь до Глазова. У меня остается в запасе чуть больше полтора часа
Покупаю в кассе билет до Фаленок


Водонапорная башня
Время была за четыре часа, ага скоро прибудет электричка


Электропоезд ЭР9Т-713 сообщением №6412 Яр-Глазов прибыл на конечную станцию


Смена номера на 6481/6381 и обратно в Киров


Последний снимок с Глазова! Теперь скорее всего до следующего лета
Сажусь в вагон,из окна замечаю прибытие "Малыша" ВЛ60К-2479 которого фотографировал несколько часов назад в Балезино
16:45 отправление
Перед о.п. Сада навстречу пролетает электропоезд ЭД9М-0129 сообщением № 6378/6478 Киров-Глазов. Значит завтра на ней поеду обратно в Киров!


18 с небольшим часов прибытие в Фаленки. Здесь пасмурно,был дождь. Наступала осень. Темнает!

April 3rd, 2014

Балезино — станция стыкования между переменным и постоянным током, расположенная на линии Киров - Пермь Горьковской железной дороге. Расположена в одноименном посёлке. Расстояние до Москвы — 1192 км. Станция находи тся ровно посередине между Пермью и Кировым, до которых отсюда около 200 км.

На Киров железная дорога электрифицирована переменным током, на Пермь постоянным. В перспективе планируется строительство третьего пути до станции Пибаньшур,но уже под переменным током,который будет электрифицирован до Ижевска.
Здесь происходит замена локомотивов, работающих в разном стандарте тока, на абсолютно всех поездах. Из-за этого минимальное время стоянки пассажирских поездов составляет 23минуты. Именно это обстоятельство делает станцию Балезино очень известной для большинства жителей России и всего пространства бывшего СССР. Многие тут выходили покурить, купить поесть или купить выпить.



Железная дорога, которая пришла в эти места в 1899 году назвалась первоначально Пермь-Котласская. Она строилась для связи Урала с северной частью европейской России. В дальнейшем она стало частью так называемого Северного хода Транссиба, который через Нижний Новгород, Ярославль и Вологду, связал Москву и Санкт-Петербург с Уралом и Сибирью.
В настоящее время именно по этому ходу осуществляется отсчет километража самой длинной в мире Транссибирской магистрали, которая связала Европу с Тихим океанам и именно по северному ходу существует наиболее плотный график движения пассажирских поездов в сторону Сибири и Дальнего востока.

Здание вокзала выглядит вполне по современному. Было ли на его месте историческое здание, либо это оно и есть, только перестроенное, об этом информацию в сети я не выудил.

Впечатляет насыщенность трафика движения пассажирских поездов. Это четное, азиатское или восточное направление. Каких городов здесь только нет - Владивосток, Новосибирск, Астана, Хабаровск, Нижневартовск..
Из пригородного движения в сторону Перми и Кирова ходят электрички. На Пермь постоянного тока, на Киров соответственно переменного, на Ижевск ходит пригородный поезд с одним плацкартным вагоном и как правило под тепловозом ТЭП70 или ТЭП70БС.

Расписание движения в европейском направлении (нечетном), на Москву и Питер.

Идеально отремонтированный зал ожидания.

Торговля у поездов является важной отраслью здешней экономики. Ведь в Балезино стоит каждый поезд, идущий в восточном направлении и судя по основательности торговых точек, кормить и поить людей в дороге, здесь стало легальным запатентованным бизнесом у многих местных жителей.

Торговые точки на главной платформе. Алкоголь кстати открыто нигде не продается.

Виды с пешеходного мостика. Кстати именно эти фотки были удалены после задержания охраной. Но мне их в городе восстановили в фотоателье, за 300 рублей.
Это вид в сторону Кирова и Москвы. Как видим станция буквально забита грузовыми составами, ведь в 3 км отсюда еще есть восточный грузовой парк.

На запасном пути стоит электричка, прибывшая только что из Перми.

И вид в сторону Перми и Екатеринбурга. На путях стоит сплотка из 3-х готовых под выдачу грузовых ВЛ80С.

Вид с мостика в южном направлении. Просматривается северная окраина поселка.

На предпоследнем пути стоит постоянник ВЛ11-631 Этот электровоз, состоящий из трех секций, приписан к депо ТЧЭ-17 Пермь-Сортировочная, а сама машина была выпущена в Тбилиси в 1985 году.
Депо Пермь просто впечатляет количеством своего приписного состава. В нем числится целых 303 электровоза ВЛ11 и 61 штука современных 2ЭС10 "Гранит". Плечо работы депо очень обширное и простирается оно от районов Западной Сибири до Предуралья.

Cтаринная водонапорная башня, дошедшая до нас из эпохи Российской империи. В Балезино давным давно нет никаких паровозов, кроме памятника разумеется, а электрификация пришла сюда в 1964 году, когда постоянка из Перми состыковалась с переменкой которую подтянули со стороны Кирова.

Вид на север, в сторону Привокзальной площади, хорошо виден памятник паровозу. Всего в километре отсюда, вон за той трубой, протекает судоходная река Чепца, по долине которой и была от Кирова (старое название города - Вятка) проложена железная дорога Киров - Пермь.

Паровоз, который был установлен в честь железнодорожников, подтянувших в 1943 году, с целью более быстрого вывоза на фронт ижевского оружия, однопутку Ижевск - Пибаньшур. Таким образом перемычка между северным и средним ходом Транссиба замкнулась.

Тот самый пешеходный мостик, виден также станционный пост ЭЦ (электрической централизации). Как раз вот сейчас меня и задержала охрана РЖД.

Заброшенное старое паровозное депо.

Стоящие под выдачу кировские "теремки" (ЧС4Т). Эти машины скоро снова потянут составы практически аж до подмосковного Владимира, станции Данилов, что около Ярославля и где стык с московской постоянкой, а также до стыковой станции Бабаево, где есть стык с Питерской постоянкой.

Пермская электричка ЭД4М-0128. Год выпуска состава 2004, приписана к депо ТЧ-2 Пермь-Пасс.

А сразу за ней я обнаружил электровозы постоянники ЭП2К и ЧС2, которые недавно притащили пассажирские составы из Сибири и теперь отогнаны на отстой.

Не ожидал увидеть на них эмблему депо ТЧЭ-3 Барабинск, что в Новосибирской области. Оказывается электровозы этого депо осуществляют тягу до самого Балезино, что в 1500 км от Барабинска.
Таким образом выходит что машины из этого депо охватывают огромный район России, от сибирских станций Мариинск и Междуреченск, где стык с восточносибирской и дальневосточной переменкой, аж да самого Балезино, которое находится уже в Предуралье, то есть уже в Европе.
К депо Барабинск приписано 201 новенький ЭП2К и 89 ветеранов ЧС2. ЧС2 постепенно выводят из эксплуатации, заменяя их новенькими ЭП2К.

Барабинский "чебурашка", как ласково называют старые чешские электровозы ЧС2. В настоящее время машины выпуска 60-х годов практически выведены из эксплуатации.

ЧС2-939. Эта машина выпущена в 1972 году.

Электровозы ВЛ80С, которые работают в огромной районе северной части центра России и северной части Предуралья России. Тяга осуществляется от Владимира, Данилова, Бабаево и до Балезино и Дружинино (под Екатеринбургом). ВЛ80 работающие на этих плечах представлены машинами Горьковской и Северной дороги, из депо Лянгасово ТЧЭ-9 (город Киров), ТЧЭ-6 Буй (Костромская обл) и ТЧЭ-11 Лоста (это город Вологда).

Выльник из Лосты

В этот момент проследовал грузовой в сторону Кирова.

А это постоянники ЭП2К и ЧС2, стоящие под выдачу для тяги в сторону Перми, Екатеринбурга и Омска.

Вот тут на контрасте хорошо видно, насколько чешский "чебурашка" все таки маленький по сравнению с его современным российским собратом ЭП2К, которые строит Коломенский теловозостроительный завод. Кстати ЭП2К немного похож по форме на тепловоз ТЕЛ70БС, которые тоже собирают на этом же заводе.

ЭП2К первых выпусков имел вот такую яркую раскраску. А вообще конечно красивая машина!

Прибывает скорый из Сибири.

Движение пассажирских поездов тут очень интенсивное, настоящий железнодорожный рай для любителей фоткать железку или даже просто за ней наблюдать.

Вагоны от фирмача "Красноярск - Москва". Работник РЖД увидел что я фоткаю и делает мне замечание.

А это прибыл скорый со стороны европейской части России.

И навстречу ему через станцию идет грузовой в сторону европейской части страны.
На первом пути формируют пригородный на Ижевск.

Прибыл фирменный поезд "Россия" Владивосток - Москва. Это очень известный поезд, по сути главный поезд страны.

Состав укомплектован новенькими Тверскими вагонами.

И прибыл еще один пассажирский со стороны Кирова.

Пристанционные домики.

Пункт группировки. Обязательный атрибут любой станции стыкования. Именно на нем производится переключение напряжения в КС + рельсовой цепи. Каждый такой пункт отвечает за свой изолированный от других участок КС и рельсовой цепи. Непосредственное к-во пунктов группировки устанавливаемых на каждой станции зависит от ее размеров, к-ва путей, к-ва парков в которых производится переключение и их протяженности и еще множества других, более мелких факторов. Например в Сухиничах таких пунктов - 8.
На любой станции стыкования формируется два маршрута - один по стрелкам, второй по роду тока. На более старых станциях за приготовление маршрута по роду тока отвечает энергодиспечер, на более современных это процесс автоматизирован. Не знаю как именно устроена сигнализация на данной конкретной станции, в Сухиничах дело обстоит так: на каждом светофоре установлены дополнительные маршрутные указатели. После того как маршрут по роду тока сформирован на маршрутном указателе зажигается буква "Э". Причем данная индикация работает как при движении (от входного сигнала станции) из Брянской горловины в Московскую, так и в обратном направлении, но только для локомотива прибывающего со стороны перегона с одним из видов тока. Для локомотива отправляющегося на перегон с своим "родным" видом тока подобная индикация не включается. Машинисты работающие на этом плече, можете меня поправить, но по словам тех с кем мне приходилось общаться, заочно, есть инструкция которая запрещает приведение локомотива в движение, вне зависимости от показаний светофора, если на маршрутном указателе данная буква не зажглась.

В глубине видны в том числе и грузовые поезда, стоящие на отправление в сторону Перми. Некоторые из них стоят под новыми электровозами 2ЭС10 "Гранит", которые мощнее старых советских ВЛ11, еще они хорошо приспособлены для тяги в условиях горной местности центрального Урала. Депо Пермь-Сортировочная в 2011 - 2013 годах получило 61 такую машину. Подойти и сфоткать "Гранит" в упор было стремно, потому как везде сновали работники РЖД в оранжевых жилетах.

В глубине виден ПТОЛ станции Балезино, куда я не стал ходить, чтобы не испытывать терпение охраны.
Чем интересны ПТОЛы станций стыкования, так это тем что там обычно стоят локомотивы как постоянного, так и переменного тока. На обычных станциях такого не увидишь.

Тяговая подстанция станции Балезино из окна пригородного поезда Балезино - Ижевск.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

    Балезино - Балезино, посёлок городского типа в Удмуртии, центр Балезинского района, в 150 км к северу от Ижевска. Расположен на р. Чепца (приток Вятки). Железнодорожная станция. Население 19,1 тыс. человек.Основан в 1897 в связи со строительством железной… … Словарь "География России"

    Посёлок Балезино Страна РоссияРоссия … Википедия

    Посёлок городского типа, центр Балезинского района Удмуртской АССР. Расположен на левом берегу р. Чепцы (приток Вятки). Ж. д. станция на линии Киров Пермь. 14 тыс. жит. (1968). Льнозавод, лесокомбинат, литейно механический завод,… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Заводская. Координаты: 56°51′26″ с. ш. 53°07′01″ в. д. / 56.857222° с. ш. 53.116944° в. д … Википедия

    Станция Курья Балезино Пермь Свердловская железная дорога … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Поздино. Координаты: 58°29′39.3″ с. ш. 49°41′49.5″ в. д. / 58.49425° с. ш. 49.697083° в. д … Википедия

    Координаты: 57°55′25″ с. ш. 53°51′35″ в. д. / 57.923611° с. ш. 53.859722° в. д. … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Киров. Координаты: 58°34′42.4″ с. ш. 49°39′05.4″ в. д. / 58.578444° с. ш. 49.6515° в. д. … Википедия

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.