Священная долина перу. Обзор позиций на карте Священная долина в World of Tanks

Священная долина Инков (исп. Valle Sagrado de los Incas) или Долина Урубамба (исп. Urubamba Valley) — обширная высокогорная область у подножия перуанских , простирающаяся на многие километры вдоль русла реки Вильканота (кеч. Willkanuta — «дом солнца»; прим. Вильканотой называют верхний участок ), между горами на высоте 2700 м. над уровнем моря.

(кеч. Ollantaytambo) — один из лучших примеров грамотного городского проектирования Инков. Благодаря тому, что город построен на двух горах в стратегическом месте с видом на долину и окружен мощной каменной крепостью, во время европейского вторжения, последние Инки, запершиеся внутри, еще долго успешно противостояли натиску испанской кавалерии во главе с младшим братом Франсиско Писарро — Гонсало.

Это единственный инкский город, который дошел до наших дней практически нетронутым — все городские постройки из необожженного кирпича с соломенными крышами до сих пор сохранились, многие из них по день являются домами, где живут потомки их первоначальных хозяев.


(кеч. Saqsaywaman) – церемониальная крепость над Куско на высоте 3490 м над у.м. Из крепости открывается панорамный вид на окрестности, в т.ч. на столицу империи, которую Саксайуаман и предназначен был охранять.

Крепость, построенная в период расцвета инкской цивилизации, защищена мощными волнообразными стенами из огромных мегалитов обработанного известняка, который, согласно минералогической шкале твердости Мооса, является одним из самых твердых каменных пород в природе.

(исп. Puca Pucara, кеч. Puka Pukara) — еще одно военное сооружение, часть оборонительного комплекса Куско. Впечатляющая каменная крепость расположена на высоте 3700 м, откуда открывается прекрасный обзор на долину.

В случае опасности, с одной из дозорных башен крепости тотчас передавались специальные сигналы тревоги в Саксайуман. В свою очередь в Пука-Пукаре сигнал поступал из крепости Тамбомачай, расположенной в нескольких км. к северо-востоку.


(кеч. Tambomachay) служил как укреплением, так и «местом отдыха», с языка кечуа его название так и переводится. Тут был построен “водный курорт” для Верховного Инки, возведен храм, посвященный Воде.

По сей день, здесь бьют кристально чистые источники влаги, которую Инки считали священной. Они верили, что, совершив в них омовение, можно было навсегда остаться молодым. Сегодня, увы, купаться в Тамбомачае запрещено.


Писак
(кеч. Pisac) — город в 33 км. от Куско, удобно расположенный на берегу реки на крутом скалистом мысу у подножия Анд и представляющий собой ворота в Священную долину. С военной точки зрения, этот укрепленный анклав нес важное стратегическое значение, контролируя доступ вглубь долины с севера, однако, нет никаких явных признаков того, что здесь происходили какие-либо боевые действия, даже во время испанской оккупации.

Сегодня этот город привлекает внимание множества туристов своим живописным воскресным рынком, астрономической обсерваторией, сельскохозяйственными террасами на крутых склонах, а также специальными ритуальными ваннами и пещерами для погребения.


(кеч. Moray) — археологический комплекс в 74 км. от Куско. Он представляет собой серию многоярусных террас, которые, создавая впечатление искусственного кратера, лесенкой спускаются вниз, от уровня к уровню — всего более 20 платформ. Этот комплекс был одним из главных с/х научно-исследовательских центров Инков.

Платформы «лаборатории» расположены таким образом, что для каждой из них характерен собственный специфический микроклимат, давая возможность для проведения селекционных экспериментов с различными культурами.


(исп. Urubamba) — город в самом центре Священной долины, расположенный в 76 км. от Куско. Сегодня это один из самых важных городов в долине, который, впрочем, был построен уже в колониальные времена. Орошаемая многочисленными реками и каналами территория, где сегодня стоит город, высоко ценилась Инками из-за ее невероятно плодородной земли и была одним из главных сельскохозяйственных центров государства. Здесь Инки собирали богатые урожаи кукурузы.

Маис здесь выращивается до сих пор, а сама Урубамба и вовсе считается мировой столицей кукурузы.


Марас
(исп. Maras) — город, недалеко от которого, на склоне горы Qaqawiñay, расположились уникальные соляные шахты Минас-де-Сал (исп. Minas de Sal), представляющие собой специальные резервуары для добычи соли. Более 300 скважин размером не менее 5 м². В сухой сезон эти скважины заполняются соленой водой, поступающей из-под земли, а затем, благодаря большой площади поверхности резервуаров, вода испаряется, образуя на дне кристаллизованную соль.

За 30 дней непрерывного процесса на дне скважин скапливается порядка 10 см. соли. Удивительное зрелище! Эта древняя соляная ферма действует до сих пор, поэтому за этим производственным процессом можно понаблюдать воочию.


(исп. Quenco, кеч. Kenko) — археологический памятник, храм, выдолбленный в скале в форме зигзагообразного лабиринта с алтарем по центру. Сегодня по нему не пройти, он давно завален камнями, можно только, протиснувшись к самому входу, увидеть ниши в стене, где хоронили мумии, и вытесанную в форме стола огромную глыбу: здесь инки совершали жертвоприношения.

Вероятно, Кенко служил медицинским центром империи. Кроме того, есть свидетельства, что здесь же жили девственницы, служащие Солнцу – так называемые «девы солнца».

Ракчи (кеч. Raqchi) — бывший религиозный центр, посвященный одному из главных инкских божеств, создателю вселенной — Виракоче . Комплекс расположен на высоте 3500 м. Помимо храма, здесь располагались жилые помещения, в которых жили священнослужители, а также крупные склады с провизией.


(кеч. Huch’uy Qusqu, «Маленький Куско») - крупный археологический комплекс, расположенный в 39 км. к северу от Куско, на склоне одной из гор на высоте около 3600 м.

Судя по всему, комплекс, состоящий из глинобитных и каменных построений, террас и оросительных каналов, был построен в начале XV в. восьмым Верховным Инкой — Виракоча (кечуа Wiraqucha), который жил здесь, после передачи власти своему приемнику Пачакутеку Юпанки.

Чинчеро (исп. Chinchero) — небольшое высокогорное поселение в 28 км. от Куско на высоте 3772 м., где когда-то располагалась резиденция Верховного Инки. Помимо остатков дворца, здесь расположено несколько весьма интересных археологических объектов, среди которых колониальная католическая церковь, построенная на фундаменте инкского Храма Солнца. По воскресеньям здесь проходит крупная местная ярмарка, где каждый желающий турист может прикупить какой-нибудь интересный сувенир ручной работы.

За каждый Ваш репост - огромное Спасибо! Gracias!

Была ли статья полезна?

Дорогие друзья, команда сайт снова представляет вашему вниманию обзор очередной игровой локации World of Tanks. Сегодня мы будем разбирать достаточно сложную и неоднозначную карту - Священная долина wot.

Общая информация.


Картинка 1. Миникарта.

Карта wot Священная долина была введена в игру в версии 0.8.6 и после этого постоянно находилась на особом контроле у разработчиков. Она перенесла несколько капитальных изменений, удалялась на долгое время из игры и вот, не так давно, вновь появилась в рандоме в новом обличии. Карта имеет стандартный размер 1000*1000 метров, доступна для боев 4 - 11 уровней в единственном режиме случайных боев - стандартный бой. Это зимняя карта и использоваться тут будет зимний камуфляж.

Рельеф карты один из самых сложных в игре. Обусловлено это тем, что на Священной долине практически нет ровного места: постоянные перепады высот, холмики, скалы, а также различные постройки (как разрушаемые, так и не разрушаемые). Кроме этого, стоит отметить, что артиллерии здесь приходится очень трудно, так как прострелов крайне мало, а шальной светляк способен проскочить к позициям САУ уже в начале боя.

Посмотрите на ключевые составляющие карты Священная долина:


Картинка 2. Условные обозначения.

Если вы внимательно присмотритесь к карте, то увидите, как много здесь напичкано ключевых составляющих, но я, чтобы не загружать ваш девственно чистый мозг постараюсь разъяснить вам их как можно проще. Понимать карту в нашей игре - это крайне важное и решающее умение любого игрока.

  1. Нижняя база. Находится на подъеме, относительно остальной части карты, но имеет сразу несколько заездов. По периметру окружена несколькими холмиками с густой растительностью, где зачастую находят себе применение ПТ-САУ. Однако особенную роль эти позиции приобретают только во время прорыва правого фланга или центра. На самой базе располагаются пара разрушаемых домиков, которые, тем не менее, способны прикрыть танки на захвате базы. Кроме этого, на Священной долине артиллеристы не имеют каких-либо других позиций и практически всегда стоят позади базы.
  2. Ущелье или левый фланг. Карта Священная долина wot имеет два основных, но очень больших и протяженных фланга. Ущелье - один из них и главная его часть - это центр ущелья, выделенная в круг. Здесь имеется огромное количество проездов, заездов и укрытий (в том числе, от артиллерии, которая здесь практически не простреливает). Рельеф ущелья - это бесконечно тянущиеся, невысокие скалы. Преимущество здесь имеет команда верхнего респауна, но лишь за счет того, что большинство рандомных игроков не понимают одного простого нюанса, о котором мы поговорим ниже. В основном здесь побеждает та команда, которая займет как можно больше проездов, что позволит рассеять внимание противников и вести огонь из неожиданных мест. В ущелье могут себе найти применение абсолютно все классы техники.
  3. Центр карты. Расположен на более низком уровне, чем остальная часть карты, на уровне с низиной под номером 6. Характеризуется множеством холмиков, строений (по большей части, разрушаемых) и практически не предоставляет сколько-нибудь успешных тактик для игры, так как оба основных фланга отделены от центра различными преградами. Может использоваться под конец боя, так как это самый ближайший путь между двумя респаунами. Тем не менее, в центре этой части карты располагается высокая скала, от которой можно играть, но далеко не всегда успешно. Однако, присутствие здесь хотя бы одного танка, защитит вашу команду от прорыва легкого танка к вашей артиллерии.
  4. Верхняя база. Располагается на неровной холмистой местности с большим количеством разрушаемых построек. Дэфить эту базу проще, чем нижнюю из-за нахождения в прямой видимости от основных укрытий команды. Артиллерия здесь также располагается, как правило, позади базы, за холмом, полностью скрывающим их.
  5. Центральная скала. С нижней части, закрыта каменными стенами, но не имеет никаких заездов и проездов нигде. Не представляет никакой геймплейной ценности, кроме возможности укрыться от артиллерии у подножия высокой скалы, в случае крайней необходимости. Тем не менее, некоторые пытливые умы нашли варианты заездов на нее на определенных танках, но вам об этом знать не обязательно, да и не нужно это.

    Далее пункты 6, 7, 8, 9 - это разные по значению элементы и разбирать мы их будем отдельно, но все они, в совокупности, образуют единый правый фланг . Второй основной и не менее огромный фланг на данной карте, состоит из нескольких элементов и предоставляет множество игровых возможностей. Основная часть правого фланга - это храм, выделенный в зеленый круг.

  6. Низина. Протяженная часть правого фланга, практически от базы до базы. Является самым низким местом на карте. В редких случаях через низину можно поддерживать атаку по правому флангу, но основным направлением не является.
  7. Подъем. Здесь находится удобная позиция для подсвета проезжающих врагов с обоих респаунов. Крепко башенные танки с отличными углами вертикальной наводки могут здесь успешно вести бой. С данного подъема возможен заезд на мост (под цифрой 8), который ведет на основное направление - храм (под цифрой 9).
  8. Мост. Не обладает никакой геймплейной функцией, кроме одной, очень важной - сквозной проезд между подъемом и храмом. Однако следует помнить, что мост простреливается и артиллерией, и любыми другими танками, а значит, что использовать мост необходимо с особенной аккуратностью.
  9. Храм. Является самой главной частью правого фланга и его центр, обведенный в круг. Здесь должна быть сконцентрирована вторая толпа вашей команды. Храм находится на возвышении, относительно низины и ехать сюда приходится в горку. Как правило, здесь ведут бой быстрые и маневренные танки, которые способны заехать на возвышенность без потери очков прочности по пути. В районе храма находится несколько больших построек, большинство из которых не разрушаются. За этими постройками можно скрываться от взора всевидящих артиллеристов и перестреливаться с противником.

Итак, как играть на карте Священная долина wot? Давайте попробуем разобраться.


Картинка 3. Позиции и направления.

К сожалению, единая тактика на карте священная долина отсутствует и действовать придется с оглядкой на союзников, но имея в виду несколько нюансов, которые помогут вам одержать победу.

Как видите, на Священной долине очень много возможных или вероятных вариантов для ведения боя. Карта перенасыщена хитрыми проездами и неожиданными местами для атаки. Это очень сильно осложняет понимание карты для не опытных игроков, а поэтому я условно разделю все варианты для атаки на три части:

  1. Красное направление. Самое сложное и запутанное направление по левому флангу. Здесь невероятное множество узких проездов между скалами и практически во всех проездах можно играть. Главным образом, целью команд тут является центральная часть, для контроля которой все же необходимо захватить все проезды ведущие туда, чтобы избежать удара в спину. Команда верхнего респауна имеет некоторое условное преимущество: дело в том, что им не приходится думать куда ехать, все интуитивно понятно, а вот команда нижнего респауна обязательно должна контролировать область, отмеченную восклицательным знаком на желтом фоне! Это очень важно. Если нижняя команда не будет контролировать данную область, то танкам на центре ущелья попросту зайдут в корму и расстреляют с двух сторон. Таким образом, нижней команде необходимо немножко включить мозг, чтобы создать баланс на данном фланге. На самом деле все просто, но в рандоме зачастую игроки этого не видят и сливают ущелье.

    Команда верхнего респауна двигается по левому флангу по точкам, которые параллельно служат и рубежами обороны. Быстрые танки съезжают с направления и едут обходить ущелье с тыла. Команда нижнего респауна направляется в ущелье по стрелочкам, а позиции 1 и 2 служат рубежами обороны. Обязательным является контроль области с восклицательным знаком, как я уже писал выше.

  2. Синее направление. Совершенно необязательное направление, которое можно и бросить. В любом случае, отсюда невозможно развить успешную атаку. Ехать сюда стоит одному-двум танкам, прижимаясь под скалу, обозначенную цифрой 0 на синем фоне. Отсюда не открывается каких-либо удачных прострелов, но можно подловить здесь вражеских светляков. Кроме этого, союзные светляки, подгадав удачный момент, могут здесь проскочить к позициям артиллерии.
  3. Желтое направление. Здесь все несколько проще, чем с ущельем. Быстрые крепкобашенные танки могут занять позиции на подъеме, с которых они просветят и прострелят проезжающих противников. Внимание, не стоит пытаться ехать сюда более чем двум танкам, попросту не уместитесь! Проезжать по низине под мостом не имеет смысла, так как здесь нет укрытий и вы будете, как на ладони у противников. Большая же часть вашей группы, приехавшая на правый фланг, должны подняться к Храму и вести бой здесь. Снова же, многие рандомные игроки ошибочно считают, что команда верхнего респауна здесь имеет преимущество, что в корне не верно. На правом фланге обе команды имеют одинаковые возможности и преимущество складывается лишь за счет большего количества танков или персонального скила.

Кроме этого можно выделить определенные стандартные позиции для артиллерии (коричневые области близ базы) и ПТ-САУ (фиолетовые области, с которых удобно лишь дэфить, но не поддерживать атаку).

В заключении.

На этом наш обзор по весьма неоднозначной и трудной карте подошел к концу и главное, что можно выделить - небольшой перекос по балансу в пользу верхнего респауна. В этом нет ничего критичного, однако, это не приятно. Будем ждать и надеяться, что рано или поздно разработчики обратят на это внимание.

Священная Долина инков. Путевые заметки из Перу April 15th, 2015

Блондинки и брюнетки, скромницы, кокетки и суровые обветренные мужчины! Делюсь с вами путевыми заметками о Священной Долине инков в Перу. Я пишу их на ходу: в тук-туках и коллективо, на рынках и в ресторанах, и каждый день выкладываю в Instagram .
Как дешево добраться до Мачу-Пикчу, феномен лосин в Южной Америке и что такое «сладкий цёмик»?

Пришло время становиться по-настоящему известным. А как это сделать в Инстаграме без еды? Никак! Это все равно что шоу-бизнес без постели. Итак, фруктовый салат за $1.3 на рынке мегаполиса Урубамба. Все органическое, фермерское, без глютена. Фрукты собраны в полнолуние на склонах туманных Анд специально обученными карликами.


Писак - психоделическая долина. Здесь много йога-школ, шаманов и просветленных адептов со стеклянными глазами. Огромная часть туристов едет в Перу именно ради шаманских ритуалов. Их два: аяуаска и сан педро. Про сан педро вы могли читать у Кастанеды. Его книги идут в комплекте с возрастом 16 лет, терзаниями, немытыми длинными волосами и порванной футболкой "Ария". А аяуаска - местный психоделик, который временно блокирует работу печени. Вещество должно привести подопытного к просветлению и ответам на важные вопросы. Бэдтрипы тоже случаются. В Священной Долине все это шаманство превратилось в очень прибыльный бизнес. Я очень далек от наркотиков и эзотерики, поэтому в этом участвовать не собираюсь и, тем более, не буду организовывать церемонии для наших групп. Но если вы не представляете свою жизнь без дредов, гашиша и оранжевых шароваров, а в Индии вас объявили в розыск - Перу ждет!


На гору к крепости Писак можно подняться пешком за два часа (очень адское мероприятие) или заехать на такси за $7. Раньше я бы обязательно отправился в экспедицию. Но, чувствую - уже старею. Уходит былая ярость. Не готов рубиться за семь долларов. А когда-то без колебаний ночевал в аэропорту, чтобы сэкономить пятерку.
Зато вниз мы спустились пешком и по дороге наблюдали сумасшедшие пейзажи. И с сочувствием смотрели на людей, карабкавшихся наверх. В их глазах было отчаяние, тлен и осознание бессмысленности происходящего. Думаю, вниз пилигримы поехали на такси.


Поднимаюсь на смотровую площадку, а там - одинокий концерт без зрителей. Некоторые говорят, что Писак лучше Мачу-Пикчу. Странно, что организованные туры его почти не посещают. Хотя городок всего в 40 минутах езды от Куско. Скоро сравним эти два места.

Если хорошо присмотреться, можно обнаружить на снимке меня в неброской футболке с надписью "Перу". Думаю о судьбах древних цивилизаций и о том, почему мы не взяли на гору сэндвичи. Мысли про обед были настойчивей.


По Южной Америке кочует много жонглеров. В дороге подрабатывают: становятся на перекрестке перед машинами и развлекают водителей. Видел их и в Боливии, и в Аргентине. А этот парень просто играется с местными детьми. Для меня самое крутое в путешествии - настоящая жизнь людей, а не туристический лубок, бесконечные храмы и виды с глянцевых открыток.

У европейцев, которые здесь путешествуют, очень много четвёртых айфонов. Хотя явно есть возможность купить пятый или шестой. У них есть качество, нам пока не особо присущее. Люди из стран первого мира берут от вещи полезный функционал и равнодушны к статусной составляющей. Легионы малолитражных машин в Европе вроде Пежо 207 - еще одно подтверждение. Богатство выпячивать не принято. У нас скромность - синоним бедности. Поэтому вполне нормально купить Range Rover под залог крохотной квартиры на окраине, в которой живешь с тремя детьми. Не быть, а казаться - главный девиз общества новых и быстрых денег.
У нас уже появилась прослойка обеспеченных людей с другими ценностями. Но купеческого разгула "на все деньги" и как в последний раз - по-прежнему много.

Знакомьтесь - перуанский тук-тук. От своих индийских собратьев отличается футуристичным дизайном и наличием дверей. Кто не в курсе - это такой мотоцикл с приделанным кузовом. Встречал их в Индии, Таиланде, Камбодже, Филиппинах и еще где-то, сейчас не вспомню. На перуанский вариант больше всего похожи филлипинские трайсиклы. Но в Перу поосновательнее выглядит - прямо настоящий спорткар. Тук-туки всегда стоят дешевле обычных такси. Знаю несколько историй о том, как в Индии ребята покупали за $1000 эту колымагу и месяцами путешествовали на ней по стране.


Смешные полтора часа в маршрутке, и мы приехали в Урубамбу. В Аргентине поездки между городами частенько занимали 25 часов. Знаю, вы, как и я, давно мечтали об этом мегаполисе. На протяжении многих лет солнечная Урубамба украшала мой школьный дневник, ее постерами я украшал стены своей холодной берлоги. И вот я здесь! Мы отправляемся смотреть соляные копи Салинас (на фото) и сельхозлабораторию инков Морай. А вам - сладкий цемик и доброго времени суток!
P. S. "Сладкий цемик" - тревожное смс, которое я получил когда-то от одной девушки с большой грудью. Больше я ее не видел.


Морай - сельскохозяйственная лаборатория инков. В этой буколической долине предтечи Мичурина проводили свои безжалостные эксперименты: скрещивали рукколу с базиликом, пытались вырастить брокколи со вкусом шпината. На каждом уровне террас - разная почва и микроклимат. На этом мои познания в сельском хозяйстве заканчиваются. Сразу вспоминается рассказ Марка Твена "Как я редактировал сельскохозяйственную газету".


В Азии все девочки-бэкпекеры носят непритязательную униформу: вьетнамки, шорты, растянутая майка (иногда сразу две). В Южной Америке несколько прохладнее (это я очень толерантно), и большинство путешественниц почему-то рассекает по городам в лосинах. При этом они совсем не стесняются легендарных латиноамериканских мачо. Как мужчина и эстет, я поддерживаю новый тренд. Но было бы гуманнее, если бы лосины продавали не всем.


Мы переехали в Олантайтамбо. Чтобы выучить это название ушло каких-то шесть месяцев.

По Священной долине местные перемещаются на довольно комфортных микроавтобусах. И мы вместе с ними: $0.5 за 30-минутный переезд. Страшных локал-басов в азиатском стиле пока не видел. Вообще, по колориту даже Боливия и Перу существенно проигрывают Азии. Зато по природе Южная Америка намного круче (не считая Гималаев).


Непроизносимый Олантайтамбо оказался классными средневековым городком, построенным инками. Тут мощеные брусчаткой узкие улицы с каналами, по которым журчит чистая (!) вода. Все это добро - от инков, XIII век. Сто отелей и двести ресторанов с латте-макиато - наследие более поздней эпохи.

Мы наконец-то добрались до Агуа Кальентес (горячие воды по нашему). Это был эпический трип. Сначала три часа в автобусе по адскому серпантину - куда там боливийской Дороге Смерти. Мест не было, поэтому Юля сидела на табуретке, а я на полу на рюкзаке. Потом еще минут 40 по дороге а-ля Гималаи. И еще одно такси, а потом 2:45 пешком по рельсам, в конце - в темноте. Девочки, кто поедет на девичник Girls in travel Peru - не волнуйтесь, поедем на поезде. Тут просто два пути - поезд за $100 и 4 часа или $11 и геморрой на весь день. И вход в Мачу-Пикчу $55. И автобус наверх и вниз - еще $24. Выжимают с трудящихся по максимуму! Но нас ничто не остановит. Завтра сбудется еще одна мечта.


Мачу-Пикчу оправдало ожидания: космическое место. Особенно рано утром, когда облака то накрывают город, то отходят, и еще не подвалила основная часть туристов. Я думал, на него нужен весь день, но мы справились за 5 часов. Правда, мы не лазили ни на одну из гор (есть три вида билетов с разными уровнями допуска). Организовано все классно. Подниматься вверх пешком было бы очень тяжело, мы были счастливы, что поехали на автобусе. Народу много, конечно, и это еще не сезон. Ламы почему-то не вышли на работу, и Юлины мечты о фотосессии с ламой с видом на МП были разбиты.


Когда я смотрел фотографии из Мачу-Пикчу, представлял себе гигантскую очередь на единственную локацию для съемки. Оказалось, там миллион вариантов, много террас, и каждый может где-то приткнуться. Любоваться затерянным городом сверху намного круче, чем бродить по нему. Там ничего особо фотогеничного нет. Если бы эти руины были в менее живописном месте - боюсь, не стать бы им такой иконой. Но все вместе создает нереальное впечатление!


Испанские колонизаторы ничего не знали про Мачу-Пикчу. Забравшись в эту даль, понимаешь, почему. В 1911 году его довольно случайно открыл исследователь-аматор Хайрам Бингем. Читал про другой затерянный город инков, мини Мачу-Пикчу. К нему надо идти в 4-дневный трек, что существенно снижает количество визитеров.

После Мачу-Пикчу вместо отдыха мы с

16.06.2014 11:52

Священная долина

Долина Урубамба (другое название - ) - долина, образованная рекой Урубамба, в перуанских Андах недалеко от города Куско и руин Мачу-Пикчу. Относится в современной провинции Куско. Во времена инков была священным местом .

Отправляясь в долину Урубамбы, я не знал об истории и культуре инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать этого . Сейчас, после того, как я туда съездил, посмотрел глазами и потрогал руками, с уверенностью могу сказать, что теперь я не знаю гораздо больше.

Побывав в Священной долине , каждый, наверное, возвращается оттуда верующим — кто во что, не важно, но лично мне, в связи с недостатком знаний, намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности…

Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, чтобы разобраться с билетами для последующей эвакуации отсюда через пару дней, потом на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, который нам посоветовал Брюс (наш друг из Лимы).

Теперь нужно придумать, как быть дальше. Вечером нам нужно оказаться в , чтобы оттуда на поезде уехать в Агуас-Кальентес — городок у подножия Мачу-Пикчу.
Эдуардо, хозяин хостела, посоветовал выйти на следующую после Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус.
Автобусов на площади не оказалось. В двух первых попавшихся турфирмах сказали, что все автобусы уехали полчаса назад — в 9 утра. В третьей конторе заявили, что сейчас всё будет, мужик сделал несколько телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе произнёс — mañana.

В общем, с экскурсиями мы пролетели, теперь нужно искать какую-нибудь маршрутку или, в крайнем случае, такси. Но, как это всегда бывает, из-за угла выскочил барыга и пообещал всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, взял деньги и убежал.
Школьники бесились и орали, непонятно, экскурсовод в автобусе говорила только по-испански или иногда по-английски, а мы совершенно не знали куда нас везут, но мы не стояли на месте, и это обнадёживало)

Первые два десятка километров — это рынки. Все придорожные деревни торгуют ватниками из ламы и альпаки и прочими всякими полезными и не очень сувенирами. На одном из таких рынков обязательно останавливается каждый экскурсионный автобус. При этом туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, недавно разрушило землетрясением или смыло водами Урубамбы.

Следующая остановка — ювелирный магазин, где продают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем здесь больше нет нигде в общем.
Остановились, вышел на улицу — пыльная обочина, горы по сторонам, разруха — ну, прямо, наш Кавказ.

Перуанцы то ли борются с коррупцией, то ли наоборот, но на входе во многие археологические комплексы билеты купить нельзя, а где можно, там продаются «проездные» на 5-10 мест, разбросанных по долине. Где-то посреди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой продают абонементы. Рядом строится новый офис по продажам билетов.
Здесь ничуть не хуже, чем в Таджикистане:)

Священная долина инков, Перу

Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, ради которого сюда стоит ехать.
Мы в Священной долине .

Билеты купили — теперь трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак.

На террасах инки выращивали кукурузу и картошку, а жили в городе над террасами.

Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины даром не нужны — ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Большую часть времени экскурсовод пыталась собрать в кучу всех своих обезьянок, чтоб те не потерялись и не попадали в пропасть, поэтому адекватной информации от неё исходило мало. Ну и ладно, моя задача — трогать камни)
Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится. Пойдём проверять.

Остатки дома. Стена подпертая деревянной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, наверное, это круто. Не от каждого современного здания останется хотя бы одна стена через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной зоне.

Зачем-то местные жители делали в стенах окна, причем через одно они были заложены. Часто здания одной стеной примыкали к скалам. В этих стенах тоже были такие же окна-ниши.

Если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но даже эта смесь стоит веками, омываемая ливнями, как сейчас!

Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то интересное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше — хорош.

Цивилизация инков развивалась точно так же, как и современная московская цивилизация. Вот, например, сначала строительством занимались архитекторы, а когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры. Неплохо.

А вот и самая крутота. Некоторые дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней. Вот про такую кладку нам и рассказывают в телевизорах, сюда и тыкают ножами, показывая мастерство строителей.

Дождь всё усиливается, глиняные дорожки становятся очень скользкими, обрывы всё опаснее, потихоньку возвращаемся к автобусу.
Кроме домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы. «Трубы», начинающиеся где-то в реке, спрятаны в землю и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе.

Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, опять же куда-то под землю.

Очень многое мы тут посмотреть не успели и поехали дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Привет, цивилизация. Дорогая отвратная еда, помойка, в общем — современное Перу.

(исп. , кечуа Ullantaytampu) - современный город и археологический памятник культуры инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Расположен на высоте 2792 метра над уровнем моря в округе в Священной долине инков .

А сейчас мы поедем в город Ойянтайтамбо . Это место, которым я действительно проникся.
Тем, кто там не был, наверняка будет непонятно моё восхищение, и четыре десятка фотографий камней покажутся очень скучными. Если, что — пролистывайте)

Добро пожаловать . Мы на высоте около 3000 метров и сейчас будем подниматься на террасы.

Ну, что же, начнём со знакомства. На скале напротив террас изображён Виракоча. Виракоча — сотворитель мира, отец Солнца и Луны, бог стирающий с лица Земли цивилизации, и возрождающий их заново.
Чтоб представить размер «портрета», обратите внимание на маленьких людишек в правой части кадра.

И еще один профиль — Инка. В какое-то там число какого-то месяца, из его глаза должно вылазить солнце.

С главными обитателями района познакомились, теперь будем гулять, изучать постройки.
Это малопонятное сооружение, говорят, зернохранилище. Трёхступенчатый амбар с окнами. Если в верхние окна засыпать зерно, то оно, после заполнения помещения, начинает пересыпаться в следующий отсек. Ну, а на текущие нужды, забирать нужно из самого нижнего окна. Как оно было на самом деле — хз. Может это я сам всё придумал?)

Экскурсии по комплексу у нас не было. Экскурсоводша сказала, что это ритуальный центр, тут типа молились и кукурузу растили на террасах. Назначила время встречи и отпустила всех гулять.

Полезли на самый верх. Спать охота после автобуса, да и высота. В общем, тяжело по лестнице взбираться, да еще и толпы людей вокруг, которых на фото почти не видно)

В всё намного рельефнее и монументальнее, чем в Писаке. Стены террас сложены из мощных, обработанных и подогнанных камней.

Найди место, которое инки починили, как смогли, потому так, как оно было построено изначально, не умели строить.

Официальная версия истории гласит, что всё это (а может и не всё, но основные сооружения) было построено в последние сто лет империи инков, а самые монументальные здания и вовсе не были достроены, потому что пришли испанцы, всё отобрали и поделили, что смогли сломать, то сломали, а что не смогли, то оставили, как есть.

Священная долина инков Перу

Кроме официальной истории существует еще и миллион альтернативных версий. Самый популярный в России «неованголог» (Вангология — наука предсказания прошлого, прим. автора) — вице-президент лиги защитников пациентов Андрей Скляров. В своих фильмах и прочих публикациях он предсказывает много вариантов развития прошлого, к которым можно относиться по-разному, но мне его творчество понравилось тем, что он указывает на некоторые вещи, которые большинство туристов не замечает и не обращает на них внимание. Может, это, конечно, всё и бред, но так намного интереснее)

Основной идеей альтернативной теории является то, что инки ничего монументального не строили, а всё это добро им досталось от богов, инопланетян и прочих динозавров.

Я с улыбкой выслушивал все эти версии, а потом, когда бродил и прикасался к камням, начинал верить в то, что инки тут не при чём, что всё это им досталось от кого-то еще. Пусть не от богов, но, быть может, от какой-то предыдущей цивилизации, которая по какой-то причине выпилилась и не оставила принципиальной схемы айфона. Последующим же цивилизациям приходится молиться на эти руины и чинить их, как получается.

Вот, например, стена разошлась, дырку заложили. Вы скажете, что это уже современные перуанцы залепили, а не инки, ведь при инках эта стена только-только была построена. Ну, что же, спорить сложно, возможно, и так.

Вот угол стены, в который явно встроен камень «не отсюда» — вокруг необработанный булыжник, а этот камушек и породы другой, и качественно обточен.
Ну, высыпалось тут что-то из стены из-за землетрясений, тоже недавно небось криворукие реставраторы воткнули. Всё может быть.

Ольянтайтамбо, Перу

Вот глядя на эти стенки, я верю, что строили их маленькие трудолюбивые инки, но строили они точно так же, как вы в детстве строили дома из кубиков. То есть, кубики им откуда-то достались готовые, а они уже как смогли, так их и уложили, а пустоты заполнили своим основным строительным материалом — камушками с какашками.

После прихода испанцев этими руинами люди заинтересовались совсем недавно, то есть никто из современных людей эти стены не городил. Если верить учебникам и википедиям, то инки комплекс не достроили, а бросили стройку из-за войны. Возникает вопрос — откуда такая халтура? Зачем вытачивать и тащить чёрт знает откуда эти мегалиты, чтобы так криво уложить?
Хотите сказать — «а ты бы сам попробовал лучше построить из таких монструозных камней!». Так вот, я не могу, а кто-то раньше мог!

И эту работу я охарактеризовать не могу ни одним словом, потому что более превосходной степени, чем «идеально» я не знаю.

Ольянтайтамбо Фото

Так, отмотайте еще раз вверх до вертикальной фотографии и сопоставьте размер блоков с размером людей.
А теперь вернитесь и подумайте, как можно обработать поверхности, которыми камни соприкасаются друг с другом. В комплексе множество различных видов кладки, различных размеров блоков и т.д., но как все эти камни подгонялись один к одному в промышленных масштабах, я придумать не могу. Может вы знаете?

Вроде мелочь, а попробуйте сделать.

Еще и стену изогнули.

КАК??77

Стена немного похожая на наши современные, но посмотрите, каждый блок уникален. Это пазл. Собрать его можно уложив каждый «кусочек» на своё место.
Вот поэтому у инков и получаются те самые стены, о которых я говорил выше, где между блоками приходится засыпать мусор — индейцы попросту не знали, что куда ставить, у них был конструктор, но не было чертежа.

Ну, что, инженеры, закипел мозг? А теперь ещё одна модная стенка.

Как размерчик камушков?

Та же стеночка, вид сбоку.

Предполагают, что эти вставки между магалитами сделаны для того, чтобы во время температурных расширений, а также во время землетрясений, стена не трескалась.

А на этом фото группа туристов пытается разглядеть где-то за горизонтом то место, откуда приносили стройматериалы. Каменоломня располагалась километрах в пяти отсюда.

Давайте, дадим мозгу немного отдохнуть. Рекламная пауза.
Это камень. Он даже не кусок «пазла», он не обработан, но перед ним останавливаются все экскурсии. Туристам обычно рассказывают только официальную версию строительства инками мегалитических комплексов — типа взяли деревянные молотки, обработали камни, впряглись и построили, но на примере этого камня даже правильные экскурсоводы рассказывают о «пластилиновой» технологии обработки породы.

В общем, дело было так. Камень (весь, либо его поверхностный слой) под воздействие неведомых нам сил становился мягким, как пластелин. Инки (?) брали «нож» и срезали неровности, получая идеально гладкую поверхность. Но, во время обработки этого булыжника, у рабочего зазвонил телефон, он отвлёкся, протупил, и камень снова застыл. В итоге, грань будущего кирпича так и не была обработана до конца, инструмент пришлось вытащить, а заготовку бросить надрезанной.
Хотите верьте, хотите придумайте свою легенду)

Вернёмся к нашим блокам. Учёные утверждают, что комплекс изначально не достроен, а экскурсоводы в доказательство приводят этот кирпич, лежащий на пандусе, чтобы затащить его к месту установки.

На похожем по конструкции фундаменте лежит блок, который совсем не похож на плиту, устанавливаемую на уровне земли — это, может быть, балка перекрытия или элемент ворот, не знаю.

Неовангисты, считают, что это инки пытались приспособить блоки, но максимум, что смогли сделать — завалить их на эти постаменты.

«Защитники пациентов» уверены, что храм был достроен много тысяч лет назад, но был разрушен в результате катаклизма — всемирным потопом, например. Поэтому блоки на территории комплекса не лежат аккуратно, а разбросаны, как после взрыва.

Какие-то лежат на террасах, расположенных ниже основной площадки, какие-то свисают над городом.

А та часть, которая, скорее всего, должна была быть перекрытием главных ворот храма, вообще лежит на самой нижней площадке, хотя по заверениям учёных, блоки с каменоломни везли совсем с другой стороны. То есть, чтобы этот блок доставить сюда, нужно было потратить очень много сил впустую, а потом еще и тащить по лестнице вдоль террас на верхний этаж.

Мне кажется вполне логичным объяснение разрушения храма в результате катаклизма. Вот он стоит — одна стена примыкает к скале, а другая была обращена к террасам. Что-то пошло не так,и она с грохотом обрушилась вниз.

Вместе со стеной в результате катаклизма погибли и инженеры, и никто теперь не знает, как это был построено, и как починить.

Нашёл место, где можно всунуть лезвие ножа между блоками) Вы себе не представляете, насколько эти камни круты.

В некоторых местах встречаются выемки для арматуры.

За то время, которое нам выделила экскурсовод, я ни разу не натрогался всей этой красоты, поэтому мы вернулись в автобус, забрали оттуда свои вещи, отправили школьников дальше по маршруту, а сами вернулись в комплекс и бродили тут до самого его закрытия.

Священная Долина Инков в Андах - долина реки Урубамба - это место зарождения инкской цивилизации. Благодаря удачному расположению эта долина отличалась плодородием и хорошим климатом даже во времена, когда другие регионы современного Перу страдали от многолетней засухи. Исследователи считают, что именно легкость, с которой долина обеспечивала свое население продовольствием, позволила племени Инков в XI веке освободить часть людей от земледелия, начать завоевывать близлежащие территории и создать Великую Империю Тауантисуйю (на языке кечуа Tawantin Suyu, Tawantinsuyu, Тауантинсуйу, Тавантинсуйу, означает “четыре стороны света, соединенные вместе”).

Достопримечательности Священной Долины

Писак (Pisac, Pisaq)

Археологический комплекс города Писак один из самых важных в Долине. Он расположен в 33 километрах от Куско на хребте Вилькабамба. По архитектурной традиции инков города строились в форме священного животного или птицы - очертания Писака напоминают куропатку. Писак состоит из двух частей: собственно города и храмовых и земледельческих террас. Этот город также известен своей астрономической обсерваторией. В скале рядом с городом Инки хоронили своих умерших - здесь были найдены мумии, сидящие в позе зародыша (в такую позу умерших помещали для рождения в другой жизни).

Помимо части города, сохранившейся от Инков и расположенной высоко на горе, есть колониальная часть Писака. Это город, построенный испанцами в долине реки Вильканота (которая в нижнем течении известна под названием Урубамба). Он был построен в качестве резервации, куда завоеватели поселили индейцев, чтобы удобней было их контролировать и обращать в христианство.

Ольянтаитамбо (Ollantaytambo)

Этот город находится в 90 километрах от Куско. Инка Пачакутек завоевал это поселение, разрушил старые постройки и построил новые дома и церемониальный центр. Город находится на пути в джунгли и отсюда вождь инкского сопротивления Манко Инка Юпанки отступал со своими сокровищами и мумиями предков в легендарный город Вилькабамба (который так и не был найден).

Ольянтаитамбо знаменателен тем, что это один из очень немногих городов времен Инков, в котором до сих пор живут жители. Часть построек в современном городе датируется концом 15 века. Интересна также планировка города и организация быта: основная часть города имела трапециевидную планировку с четырьмя продольными улицами, которые пересекали семь более коротких параллельных улиц.

Все здания в южной половине города представляли собой нечто вроде общежитий: четыре однокомнатные "квартиры", соединенные общим патио (внутренним двором). Здесь жило по нескольку семей. В городе до сих пор действует система водоснабжения, построенная при Пачакутеке.

Рядом с городом находятся террасы для земледелия, а на склонах гор вокруг Ольянтаитамбо располагались зернохранилища, которые можно увидеть и сейчас. Их строили на большой высоте, где, благодаря сильному ветру и более низкой температуре, продукты и зерно лучше сохранялись и были защищены от гниения.

Чинчеро (Chinchero)

В этом городе во времена Инкской Империи находилась королевская резиденция Тупак Инки Юпанки. Сейчас Чинчеро интересно посетить, чтобы посмотреть на интереснейший колониальный храм, построенный прямо сверху стен инкского Храма Солнца. Этот католический храм представляет собой удивительный симбиоз испанской колониальной и инкской культуры. Внутри он весь покрыт росписью на классические христианские сюжеты, в которых, меж тем, нашли отражение культура и религия Инков. Снаружи храма на ступенчатом постаменте, символизирующем Пачамаму (Мать-Землю), стоит христианский крест с инкской символикой. На площади рядом с храмом расположен рынок с большим выбором товаров ручной работы.

Марас (Maras)

Террасные бассейны соляных копей Марас служили и служат для добычи соли. Вода здесь содержит большое количество минералов и при испарении выделяет соль. Наполненные водой бассейны оставляют, чтобы вода испарилась, а затем их наполняют повторно раз за разом, чтобы получить достаточное количество соли.

Морай (Moray)

Это удивительно красивый комплекс террас для земледелия, построенный в форме расширяющихся колец, похожих на амфитеатр. Комплекс расположен на высоте 3500 метров над уровнем моря.

Каждый уровень террас имеет свой микроклимат: отличается температура, сила ветра. Разница между двумя соседними уровнями террас примерно равна 1000 метров в обычных условиях земледелия. Здесь можно встретить до 20 разных типов микроклимата. Считается, что во времена Инков здесь проводились агрокультурные исследования: выяснялось, как разные виды растений и культур ведут себя на разных высотах. Лучшие семена и клубни посылались в регионы с наиболее благоприятным для них климатом. Таким образом инкам удавалось повышать урожайность.

Урубамба (Urubamba)

На окраине города Урубамба располагалась загородная резиденция Верховного Инки Уайны-Капака. Здесь особый микроклимат - теплый и солнечный, сильно отличающийся от микроклимата Куско. Ради постройки резиденции Киспигуанка и расчистки места для кукурузы, хлопка, арахиса и перца чили рабочим пришлось передвинуть русло реки Урубамба в южную часть долины, осушить болота и сравнять с землей холмы. Размер резиденции настолько огромен, что даже когда Уайна-Капак и его гости хотели поохотиться, им не требовалось покидать территорию!

Мачу Пикчу (Machu Picchu)

Мачу-Пикчу (на языке кечуа machu pikchu означает “Старая Гора”) - таинственный город Инков, построенный в середине XV века. Он находится примерно в 100 км от столицы Империи Инков города Куско и настолько укромно спрятан в Андах, что до него не смогли добраться испанские колонизаторы. Нам об этом городе стало известно в 1911 году благодаря американскому ученому из Йеля Хайрему Бингхему. Хотя справедливости ради надо заметить, что местные жители всегда знали о Мачу Пикчу, но не спешили делиться информацией с чужаками.

С 1983 года Мачу-Пикчу входит в список Памятников наследия человечества Юнеско, а с 2007 года - в список Новых Чудес Света.