Лучшие смотровые площадки флоренции. Достопримечательность Флоренции: площадь Микеланджело Площадь микеланджело во флоренции

Во Флоренцию меня привел Микеланджело. Это была долгая дорога: в первый раз книгу о гении Возрождения я прочитала, когда мне было семнадцать. С тех пор и мечтала побывать в его родном городе, походить по улицам, которые помнят его шаги, и увидеть «Давида» (это ведь, пожалуй, самая знаменитая скульптура в мире, правда?). Улицы исторического центра Флоренции вымощены плитами, которые, возможно, обрабатывал и совсем юный Микеланджело, долго живший в семье каменотесов Тополино. Камень — материал на века: истирается неохотно, пятьсот лет для него не срок. Как и для настоящего произведения искусства, конечно.

В первый же день - «Давид». Вернее, два: один на площади Синьории (это установленная в 1910 году копия) и другой - оригинал, вывезенный в Галерею Академии в 1873 году. На площади Синьории рядом с изумительным «Давидом» «Геракл и Какус» Баччо Бандинелли ужасает непропорциональной горой мускулов. Впрочем, по слухам (хорошо это звучит о Ренессансе - «по слухам»), Леонардо да Винчи именно это ставил в упрек гениальному Микеланджело: что он начал и закончил целую эпоху в искусстве. Мол, о красоте человеческого тела он уже все сказал своим «Давидом» и росписью плафона Сикстинской капеллы. Что смогут художники, которые придут после? Только надувать мускулы, чтобы хоть чем-то отличиться от Микеланджело. У Бандинелли вроде есть работы и получше, но вряд ли вы ими заинтересуетесь, если ваше первое знакомство (как и мое) состоится на площади Синьории во Флоренции. А ведь художник надеялся, что превзошел Микеланджело! Время рассудило иначе.

Кстати, о горе мускулов и анатомических подробностях. Когда–то моя преподавательница физкультуры в университете говорила, что женщины бывают обнаженными и голыми, а мужчины - только голыми. Может быть, она не знала о существовании «Давида»? Микеланджело, кстати, женское тело в качестве предмета для изображения не интересовало: он считал совершенным лишь мужское. Или, может, все дело в том, что трупы ему довелось вскрывать только мужские (смелость для своего времени невероятная, тогда за «осквернение тела» полагалась смертная казнь), а потому и анатомию досконально знал только мужскую? Спросить уже не у кого, а спекулировать можно сколько угодно.

...Флоренция прекрасна. Следы Микеланджело повсюду. Их можно найти у Дуомо (кафедрального собора), чьим куполом работы Брунеллески восхищался мой гений. И, конечно, внимательно изучал: в эпоху Возрождения этот огромный купол, увенчавший самый большой тогда в мире христианский собор, считался непревзойденным архитектурным решением. Пришло время - и Микеланджело его превзошел, создав купол собора Св. Петра в Риме, это и сегодня самый большой собор в мире. Как же его можно не любить и не восхищаться?

Недалеко от Дуомо - дом семейства Буонарроти. Обожаю эти средневековые жилища, которые снаружи выглядят небольшими и скромными, а внутри можно затеряться среди хитросплетений комнат, лестниц, лестничек и коридорчиков. Наряду с коллекцией рисунков (она не слишком велика - 250 листов, будучи перфекционистом, художник уничтожал свои многочисленные наброски, скрывая творческие муки) здесь хранятся две самые первые его работы - «Богоматерь у лестницы» и «Битва кентавров». Автору не было и 20 лет. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, по этим двум скульптурным работам угадал будущего гения. Годы спустя для семейства Медичи Микеланджело создал великолепную усыпальницу с одними из лучших своих скульптур. Я и там была, конечно.

Буквально выкраденный после смерти из Рима, где его хотели похоронить в соборе Св. Петра, Микеланджело вернулся на родину - таково было его желание. Он похоронен в церкви Санта–Кроче, в пяти минутах ходьбы от дома. Рядом с ним - Данте, Макиавелли, Галилей, Россини и другие знаменитые итальянцы. Им не дают скучать: чтобы зайти в Санта–Кроче, нужно выстоять серьезную очередь. Я прощаюсь со своим гением, но хочу еще больше Микеланджело. Пора в Рим?

Флоренция.

В этой серии про Флоренцию поднимемся на площадь Микеланджело. Зачем покидать центр Флоренции, а потом еще тащиться в гору на площадь, которая была построена только во второй половине 19-го века, на площадь, где нет ни древних церквей ни красивых палаццо?

А затем, что с площади Микеланджело самый прекрасный вид на центр Флоренции. Флоренции с купола Дуомо, но главный недостаток этой обзорной площадки, что с нее не виден сам Дуомо. Так вот, с площади Микеланджело отлично просматривается весь центр со всеми главными достопримечательностями Флоренции. В самый первый день ближе к закату мы уже на полностью ватных ногах отправились к этой площади.

Карта достопримечательностей Флоренции. Объекты этого отчета отмечены коричневым цветом.

Впереди на холме среди зелени находится наша цель. Мы решили перейти Арно по мосту Понте-алле-Грацие. Мост построен после войны, на месте взорванного немцами при отступлении оригинального моста. Но несмотря на новодельность он неплохо вписался в окружающий пейзаж.

Вид с моста Понте-алле-Грацие на здание Биржи и подъемный кран башню Арнольфо.

С другой стороны моста открывается вид на башни Национальной Библиотеки Флоренции и колокольню .

Арно кажется очень мелкой, курица вброд перейдет.

Перейдя мост, я наткнулся на очередной пышный памятник итальянскому художнику или поэту. Нет! Это же наш русский человек во Флоренции Николай Демидов, а памятник работы лучшего скульптора Италии 19-го века Бартолини. Демидов работал здесь дипломатом, но при этом много сделал для города. Например, устроил в здании на площади, которая теперь носит его имя, приют для престарелых сирот.

Тут мы вышли за городские стены через ворота Сан-Миниато. Это были единственные ворота в средневековой Флоренции, которые не имели башни.

Длинный подъем и вот уже вход в Розовый Сад.

Тут я увидел, что надвигается катастрофа в виде огромной облачной пелены. Каким-то чудом я на последних секундах нажал на спуск и запечатлел лучи солнца.

Церковь Сан-Сальваторе-аль-Монте.

В общем, когда я наконец добрался до обзорной площадки, солнце уже затянула белесая пелена, и мой план поснимать виды в теплых закатных лучах, надо сказать, провалился. Но я признаться не слишком расстроился, все равно вокруг была стопроцентная красота, плюс я, а точнее мои ноги, были счастливы, что больше никуда сегодня тащиться не надо. Дальше будет много фото Флоренции, сделанных мной с площади Микеланджело.

Река Арно.

Базилика Санта-Кроче и Национальная Библиотека.

Справа зеленый купол Синагоги.

Площадь Микеланджело была построена в 1869 году, в то время Флоренция была столицей объединенной Италии, и поэтому здесь осуществлялось сразу несколько грандиозных градостроительных проектов, чтобы подчеркнуть ее столичный статус. Площадь украсили очередной копией Давида Микеланджело, на это раз бронзовой, а в Лоджии, выходящей на площадь, планировалось устроить музей его произведений.

Хотя от центра тут не так уж и близко, но все равно место очень популярное у туристов и соответственно у лиц, которые пытаются на туристах подзаработать.

По-правильному, надо было еще немного подняться вверх с площади Микеланджело и посетить уникальную базилику Сан-Миниато-аль-Монте. Уникальная она потому, что до нее не дотянулись шаловливые руки гениев Ренессанса, и она сохранила свой редкий для Флоренции романский облик. Но слаб человек! Я решил так, что если я сейчас еще куда-то пойду с увеличением потенциальной энергии, то следующий день будет точно потерян. К тому же я решительно был настроен посетить площадь Микеланджело еще раз, потому что тут красиво и потому что фотографии вышли скучнейшие из-за пасмурной погоды. Ха-ха, угадайте выполнил ли я свой план за следующие пять дней во Флоренции? Нет, конечно, каждый день я так упарывался, что идея пилить в гору за пару километров от центра меня абсолютно не радовала. Отсюда мораль, надо все делать сразу, а ноги пусть молчат и выполняют свою работу, а не диктуют куда идти, куда не идти.

Тут внезапно в игру вступил мой товарищ. Пока я любовался видами Флоренции, он втыкал в телефон. Как оказалось он не только чатился, но и успел в зайти в трипадвайзер и найти лучшую винотеку Флоренции, где-то в районе Понте Веккьо. Я с радостью сложил с себя на сегодня обязанности чичероне и побрел следом за ним.

В прошлых частях я разорялся на тему, что Флоренция - это малопригодный для прогулок каменный мешок с толпами туристов, но подъем к площади Микеланджело несколько примирил меня со столицей Тосканы.

Впрочем, примирил ненадолго, т.к. буквально сразу же снова пошли фирменные флорентийские улицы - колодцы, из которых хочется, как можно скорее выбраться на свободу.

Хотя если воспринимать картину не целиком, а обращать внимание на детали, то и на этих улицах из ночных кошмаров можно найти много интересного.

И где-то на этой площади обнаружилась та самая винотека La Volpe e l"Uva, на своей карте достопримечательностей Флоренции я ее тоже отметил.
http://www.levolpieluva.com/
Маст визит обязательно к посещению, пацаны! Эта "Лиса и виноград" (так переводится название этого божественного заведения) всего в паре шагов от Понте Веккьо, но при этом надежна спрятана от глаз туристов на задворках площади Санта Феличита. Поэтому тут нет случайных посетителей, а это еще +1 к атмосфере места. Я так увлекся процессом дегустации сыров, колбасы и вина, что даже не сделал ни одной фотки винотеки. Но там хорошо, поверьте, и надо ли говорить, что все следующие дни, проходя мимо Понте Веккьо, мы забегали сюда? Хозяин винотеки был весьма мил и поведал нам, что в этом или следующем году планирует открыть филиал своего заведения у нас в Санкт-Петербурге. Я правда не понял его плана, как он собирается возить к нам сыр, но понятное дело отговаривать его от этой затеи не стал и пообещал приехать на открытие.

Площадь Микеланджело славится прекрасными видами. Отсюда можно полюбоваться набережными Арно, а также рассмотреть , купол , колокольню Флорентийского аббатства и другие исторические памятники центральной части Флоренции.

В центре на постаменте из мрамора установлена копия "Давида" в бронзе. У его основания расположились двойники четырех знаменитых скульптур Микеланджело, символизирующих времена года, оригиналы которых находятся в капелле Медичи .

На площади всегда много художников, которые рисуют великолепные флорентийские панорамы, и палаток с сувенирами. Здесь также размещаются храм Сан-Миниато-аль-Монте, ренессансная базилика Сан-Сальваторе-аль-Монте, а также бенедиктинский монастырь, который Микеланджело превратил в крепость во время осады города. Неподалеку от базилики располагается небольшой погост, на котором был похоронен автор Пиноккио - Карло Коллоди.

Площадь Микеланджело появилась на карте города относительно недавно, в 1865 году, автором проекта стал архитектор Джузеппе Поджи. Она располагается на холме Ольтрарно между Бардини и . Подняться сюда можно по лестнице, получившей название "Рампы Поджи".






Как добраться: прямо у площади находится автобусная остановка Il David (13). Адрес: Piazzale di Michelangelo, 50125 Firenze, Italia

Если Вам захочется, приехав во Флоренцию, не только посетить исторические музеи и памятники архитектуры, но и ознакомиться с панорамой тосканского города, смело направляйтесь на площадь Микеланджело. Расположена она на холмистой местности, окруженной по бокам садами Бардини и Боболи. С площади можно рассмотреть весь исторический центр Флоренции, увидеть раскинувшую свои воды речку Арно, а также купол главного кафедрального собора города.

История

Площадь берет свое начало в конце XIX века. Она была построена итальянским зодчим Поджи и была его завершающей работой по обустройству левобережья Арно. По задумке автора, тут должны были быть произведения великого итальянца Микеланджело, которые бы восхваляли его достижения в веках. Архитектором была задумана неоклассическая Лоджия, где должны были храниться творения Буонаротти. Однако задумкам не суждено было сбыться. Ныне, вместо музея – ресторация с красивым обзором на город. В конце XIX века по площади проходил маршрут трамвайчика.

Достопримечательности

Площадь довольная обширная. На ней много припаркованных автомобилей, стоят палатки с товарами на любой вкус.

На себя сразу же обращает внимание копия скульптуры знаменитого Давида, которая занимает центральное положение. Статуя расположена на постаменте, выполненного из мрамора белого цвета. Сам же «Давид» вылит из бронзы.

В свое время для того, чтобы доставить статую на площадь потребовалось 45 быков.

По соседству с ним, у подножья, нашли место также копии аллегорий весны, осени, зимы и весны того же Буонарроти. Копии так же, как и Давид, выполнены в бронзе. Оригиналы же скульптурной композиции находятся в Академии искусств.

Вид, открывающийся с площади на город

Панорама города, открывающаяся с площади, позволяет охватить взглядом пространство между старинной крепостью Форте – Бельведере и флорентийской церковью Санта – Кроче. Отсюда видна набережная, расположенная по бокам Арно, а также огромное количество мостов, главным из которых является Понте Веккьо, то есть Старый мост.

В ноябре 60-х годов XX века жители города с площади могли наблюдать, как река Арно вышла из берегов и начала затапливать Флоренцию.

Вот еще несколько сооружений, фото которых можно сделать с площади:

  • Старый дворец или Палаццо Веккьо;
  • кафедральный собор;
  • музей скульптур, называемый Барджелло;
  • колокольня аббатства Флоренции.

Также можно рассмотреть близлежащие к Флоренции городки, Сеттиньяно и Фьезоле, расположенные на северных холмах.

В поле Вашего зрения также попадут старинные пристройки вокруг города. Одной из самых знаменитых является комплекс вилл под названием «И Париджи».

Местоположение

Адрес: Piazzale Michelangelo (Площадь Микеланджело). 50125 Firenze, Италия

Как добраться

К площади можно добраться, воспользовавшись автобусами под номерами 12 и 13, которые едут с центра города. Также по Флоренции ездят в большом количестве экскурсионные автобусы . Можно еще совершить пешую прогулку по лестнице, ведущей от другой площади — Поджи. Прогулка займет не более 10 минут спокойным шагом вдоль старинной городской стены.

Вконтакте

Чудеса Флоренции: скульптура Давида.

Микеланджело – итальянский архитектор, живописец, поэт и скульптор, известный на весь мир благодаря своим уникальным творениям. Самой яркой и узнаваемой работой мастера стала статуя Давида во Флоренции. Об истории и описании этого шедевра, а также интересных фактах и других впечатляющих работах мастера, вы прочтете в представленной статье.

История статуи Микеланджело

В XV веке во Флоренции шли строительные работы по возведению собора Санта-Мария-дель-Фьоре. В годы завершения строительства встал вопрос об украшении внутренних интерьеров здания. Этим делом занималась успешная и предприимчивая гильдия торговцев шерстью. Они являлись и заказчиком, и спонсором строительства храма, а также его внутреннего оформления. Члены общества сошлись во мнении, что для придания зданию особой красоты и изысканности необходимо украсить его 12 статуями пророков из Ветхого Завета.

В 1464 году скульптором Донателло и его учеником Агостино ди Дуччо были созданы 2 статуи. Гильдии понравились работы мастеров, и они заказали у них еще одну статую – Давида. Для этого во Флоренцию был доставлен большой кусок мрамора, добытый в Карраре. После смерти Донателло в 1466 году его подмастерье отказался от выполнения контракта. Создание Давида перешло в руки Антонио Росселино, однако и он не смог выполнить данный ему заказ.

Глыбу, находящуюся под открытым небом, местные жители прозвали «Гигантом». Из-за смены погоды и температуры мрамор уменьшался в размерах, на нем появлялись трещины и сколы. В начале XVI века служители собора проконсультировались с Леонардо да Винчи, который признал камень годным к созданию скульптуры.

Следующим мастером, которому доверили выполнение статуи Давида, стал 26-летний Микеланджело Буонарроти. В августе 1501 года он подписал контракт, и через месяц приступил к обработке бесформенного мрамора в шедевр идеального тела человека. Скульптор трудился в одиночку дни напролет. Глыба стояла под открытым небом, поэтому в процессе создания своего творения Микеланджело стойко переносил и проливные дожди, и зимнюю стужу, и летний зной.

В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. К собору пришли такие флорентийские мастера как Андреа дела Роббиа, Боттичелли, Джулиано и Антонио Сангалло, Перуджино, Андреа Совино и др. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. После устранения ограды, защищающей скульптуру от посторонних взглядов, взору собравшихся критиков предстал идеальный Давид Микеланджело. Все пришедшие мастера восхищались его творением, а присутствовавшая Синьория предложила сделать скульптуру символом новой республиканской Флоренции.

Давид был размещен на площади Синьории в мае 1504 года, на месте статуи «Юдифи», выполненной Донателло. В 1527 году правление Флоренцией вновь оказалось в руках рода Медичи. В результате обороны одной из построек города рука Давида была разбита вдребезги. Осколки собрал скульптор Вазари, и через 16 лет (1543 год) восстановил шедевр по велению Козимо I Медичи.

Несколько веков простоял Давид под открытым небом. Из-за непостоянства погоды материал приходил в негодность. В XIX веке скульптура подверглась 2 реставрациям, однако они были проведены крайне неудачно. В 1873 году Давид был перемещен в Галерею Академии, где занял специально отведенное для него место – крупную трибуну. Место на площади Синьории также не осталось в запустении. В 1910 году здесь установили отличную копию ветхозаветного персонажа.

В 2003-2004 годах статуя Микеланджело была очищена от накопившихся слоев пыли и грязи. Работы проводились профессиональными реставраторами. К сожалению, некоторые гости флорентийского музея наносят вред величественной скульптуре. В 1991 году один из посетителей умудрился отколоть от пальцев левой ноги Давида несколько кусочков мрамора.

Описание статуи Давида

Скульптура Давида, созданная Микеланджело, считается лучшим произведением искусства итальянского Возрождения. Мраморный юноша из сказаний Ветхого Завета признан совершенным творением и идеалом мужской красоты.

Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Она изображает обнаженного молодого юношу, который готовится к предстоящей схватке с Голиафом. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т.к. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. Фигура Давида говорит о том, что он готов к бою с сильным врагом и подготовил для него смертоносный удар.

Сегодня оригинальная статуя Давида находится в Академии Изящных Искусств Флоренции.

  1. Давид является персонажем Библии. Согласно библейскому сказанию, юноша поверг Голиафа при помощи камня и пращи, хотя обнаженное тело героя противоречит устоям религиозной книги.
  2. Давид во Флоренции превышает рост человека почти в 3 раза.
  3. Правая рука юноши является ассиметричной, и не подходит к пропорциям остальных частей тела. Многие эксперты считают, что эта «оплошность» была сделана специально, чтобы подчеркнуть прозвище Давида – сильная рука.
  4. Из-за того, что праща находится в левой руке Давида, героя считают левшой. Однако положение тела скульптуры говорит об обратном.
  5. Первоначально статую Микеланджело планировали разместить на куполе собора. Увидев созданный мастером шедевр, его решили разместить на более видное место – площадь Синьории.
  6. До создания знаменитого Давида Микеланджело успел заявить о себе как о талантливом скульпторе. Известность мастеру принесла работа «Римская Пьета». Позже итальянец создал фрески Сикстинской капеллы, и был признан выдающимся живописцем того времени.
  7. Поза Давида имеет явные сходства со скульптурами Геракла.
  8. Давид имеет множество копий. Самые известные из них находятся на площади Синьории и Микеланджело во Флоренции, в лондонском музее Альберта и Виктории, а также в московском Пушкинском музее.
  9. В 1857 году английской королеве Виктории была подарена копия Давида. Королеве не понравилась нагота героя, и она приказала прикрыть его половой орган фиговым листочком, выполненным из гипса.
  10. В XX веке власти Флоренции хотели подарить слепок скульптуры ветхозаветного персонажа Иерусалиму. Власти израильского города отказались от подарка, обосновав это тем, что Давид изображен в образе итальянца, а не иудея. Согласно религии страны, у мужчин-иудеев должна быть обрезана крайняя плоть полового члена.

Другие работы Микеланджело

За свою жизнь Микеланджело создал немало ценных произведений искусств. Кроме Давида, Римской Пьеты и фресок Сикстинской капеллы, мастер создал следующие шедевры:

Скульптуры и барельефы:

  • Мадонна у лестницы;
  • Битва кентавров;
  • Распятие;
  • Святой Прокл;
  • Святой Петр;
  • Ангел;
  • Святой Павел;
  • Бахус (первое творение Микеланджело);
  • Святой Пий I;
  • Святой Георгий I;
  • Венера и Амур;
  • Святой Матфей;
  • Моисей и др.

Живопись:

  • Положение во гроб;
  • Мадонна Донни;
  • Мадонна с младенцем;
  • Страшный суд;
  • Титий;
  • Клеопатра;
  • Распятие святого Петра;
  • Богоявление и др.

Архитектура:

  • надгробие Джулиано Медичи;
  • вестибюль, лестница и читальный зал библиотеки Лауренциана;
  • дворец консерваторов в Риме;
  • гробница Юлия II;
  • Палаццо Фарнезе в Риме;
  • Ворота Пия в Риме;
  • Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири в Риме и др.

Некоторые работы итальянского мастера со временем были утрачены. Кроме того, несколько творений не имеют доказательств авторства Микеланджело.

Знаменитый Давид, статуя которого находится во Флоренции, признан выдающимся шедевром не только Микеланджело Буонарроти, но и всей эпохи итальянского Возрождения. Если вы будете в этом регионе Италии, то обязательно посетите Академию Изящных Искусств, и посмотрите на известную 5-метровую скульптуру своими глазами.